Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Педиатрия » Вопросы по психомоторному развитию детей
Страницы: 1
RSS
Девочка 2 года плохо разговаривает.
Добрый день,у нас девочка - 3 апреля исполнилось 2 года.

Может произносить следующие слоги и слова: да, не, па, ма, ба, ка, га, о, мама, папа, баба (ну и еще несколько). В общении предпочитает: "да" , "не" и (в основном) "а" (но не как русский звук "а" - а больше работа голосовых связок). Предложений из двух слов не использует. По наблюдениям со слухом проблем нет. Понимает обращенную речь тоже очень хорошо, очень быстро запоминает.

Подскажите, что делать с речью? Спасибо.
Добрый день, я бы все-таки начала с проверки слуха.
Если вы посмотрите на "речевой банан", то увидите, что ребенок, слышащий многие бытовые шумы, может не воспринимать звуки речи.  Как вы понимаете. что девочка понимает обращенную речь?
как вы ориентируетесь в том, что она запомнила: ситуацию или информацию изложенную в речевой форме?
Речевой банан ниже. Подробнее можно прочитать, пройдя по ссылке Проверка слуха
2 года

Говорит не меньше 10 слов
Выполняет ваши просьбы не стараясь смотреть вам в лицо (если ребенок внимательно смотрит на ваше лицо, возможно, он читает по губам )
Ребенку нравится, когда ему читают вслух детскую книгу, он может указать пальцем на рисунки в книге и называть доступным ему способом (ав-ав, бах)

Моя дочка всё это делает (если слоги считать словами). Значит всё в порядке?

Про речевой барабан не понятно. Другие шумы находятся на одной частоте со звуками речи (лай собаки, телефон, кофеварка), но сильнее по громкости. Но шепот за ее спиной за несколько метров дочка тоже слышит.

А запоминает оч хорошо. Даже папа может забыть кто такой лемур на картинке в книжке и где он находится, а дочь помнит, даже если неделю или две книжку не открывать.
 Добрый день. Потеря слуха  заключается в потере восприятия определенных частот и  повышения порога восприятия, например, речевые частоты слышит только при громкости, например: 60-70 дб.
если у вашей девочки с этим все в порядке, перейдем к контролю словаря.

Напишите, пожалуйста,  в столбик список всех слов, которые говорит девочка: сначала существительные, потом глаголы, потом другие части речи.  Поясните смысл каждого слова и после каждой категории напишите количество: сколько существительных итд.
Словом считается любой слог, звук, звукоподражание, несущее постоянный смысл, например:
кс - кошка
ааа или бай - спать,
би-би или дррр -машина
Мама
Папа
Баба
Дада - дядя
Мау - кошка
Ммм - корова
Ав - собака
Ва - лягушка
У - сова
Жжж - машина
Го-го - лошадь
Га-га – гусь

12 существительных

Ням ням -кушать, вкусно
А-а-а - какать/писять

2 глагола

На - на
Да - да
Не – не

3 наречия

Ди – один

1 числительное
Судя по вашему описанию, у девочки есть речевая задержка.
Обращает на себя внимание маленькое количество глаголов: должно быть треть от общего количества словаря.  Увеличение количества глаголов резко стимулирует появление слов других категорий
Что делать?
1. Снизить до минимума просмотр ТВ и вообще всякие занятия-развлекалки на гаджетах.
2. Речь развивается в общении,  в эмоционально окрашенных ситуациях, например, в подвижных играх: бросать мяч: бах! в сюжетных: мишка едет на машине жжж, упал бах, плачет ааа итд.
Если у ребенка есть слово баба, то можно вызвать в игре слова: бах (упал) бай- спать, бам-бам - бить в барабан, бооо- большой итд.
3. Есть много книг по которым можно заниматься с ребенком, использовать их не только для занятий, но и создавать подобные ситуации в реальности..

Если найдется логопед, который умеет заниматься с детьми раннего возраста: играть, создавать ситуацию общения, а не делать массаж и заниматься перед зеркалом - можно воспользоваться и его услугами.
Но чаще всего такого логопеда не удается найти и родители успешно занимаются сами.
Спасибо большое за ответ!

Подскажите, а в чем может быть причина данной задержки (какой самый вероятный диагноз) ? И какие долгосрочные последствия?

Какие конкретно книги или статьи можете посоветовать?
Доброе утро. Причины назвать не могу, да и в организации обучения они не имеют значения. Обучение организуется  с учетом состояния развития ребенка.
Диагноз в этом возрасте не ставится. Задержка речевого развития - это всего лишь констатация факта. Поэтому с ребенком нужно заниматься, чтобы эту задержку ликвидировать.
Прежде всего - играть с ребенком. И не в пирамидку с матрешкой, а сюжетные игры, предполагающие общение.
Свести к минимуму, а лучше исключить использование различных гаджетов. Они резко ограничивают потребность ребенка в общении.
Кроме того, можно организовывать занятия с девочкой, опираясь на следующие книги:  
Елена Янушко: Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) и заниматься с ребенком с опорой на игры и занятия. предложенные в ней.

Книги других авторов
Громова О.У.
Жукова О.С.
Добрый день, бегло прочитала книгу Янушко. Подскажите, пожалуйста, ваш сайт называется "Доказательная медицина для всех" - а какие-то англоязычные источники по поводу моего вопроса вы можете посоветовать? Игры Янушко - это конечно прекрасно, но некоторые ее советы прям-таки вызывают сомненения - как массаж ручек ребенку, развития дыхания ребенка, запрет на прослушивания музыки и т.д. и т.п. Очень много всего от которого у любого родителя голова может пойти кругом.  В списке литературы книги не нашла не единого англоязычного источника. Хотя Янушко делает очень много теоретических выводов. Каким образом книга Янушко относится к "доказательной" медицине?. Какие-нибудь англоязычные гайды для логопедов вы можете подсказать?
Изменено: Husbands_wife - 18.06.17 15:10
Сайт называется "доказательная медицина", логопедия - не медицина, а раздел коррекционной педагогики, поэтому книга Янушко не имеет прямого отношения к доказательной медицине. Но приведу несколько доказанных данных из нейропсихологии, которые, надеюсь внесут мир в вашу мятущуюся душу:.

Мелкая моторика рук и мелкая моторика органов речи взаимостимулируются, поскольку находятся рядом, в лобной доле в зоне Брока (.
Зона Брока   - это речедвиигательный центр речи,  ответственной  за собственную речь ребенка)
Для понимания обращенной речи важно  функционирование  зоны Вернике, которая находится в височной доле. Так вот когда эту зону постоянно глушат музыкальным фоном, снижается способность восприятия и понимания обращенной речи.

Что касается дыхания, то здесь все еще очевиднее: речевое дыхание так и называется речевым, поскольку является базовым условием появления произнесения звуков, Например, при произнесении звука "С" длительное время уходит на формирование узкой струи по центру языка. Любое нарушение речевого выдоха препятствует произнесению речевых звуков.

Мне всегда казалось, что для занятий нужны конкретные методики, а не их нейропсихологическое обоснование, но если вам так проще организовать занятия с ребенком - была рада прояснить нейропсихологические основы становления речи. Безусловно, это только маленькая часть вопроса формирования речевой функции.
Изменено: Полина Жиянова - 20.06.17 21:07
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Развернуть блок