Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Форум » Другие медицинские вопросы » Организация здравоохранения » Правовые акты
Страницы: 1
RSS
Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, Интрига на ровном месте или Как весело мы провели новый год (но кончилось всё хорошо).
Жил-был, никого не трогал
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2009 N 15899). Опубликован: "Российская газета", N 7, 18.01.2010


Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2009 г. N 15899


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2009 г. N 906н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739) и пунктом 5.2.100.33 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:
1. Утвердить порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5478) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006 г. N 722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5222), от 2 июня 2008 г. N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2713), от 25 августа 2008 г. N 639 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4035).

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА





Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 17 ноября 2009 г. N 906н

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее - освидетельствование), 1,8 - 2 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества освидетельствуемых граждан в год.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц, в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.
Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 - 6 бюро).
3. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:
установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
4. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
В состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее трех врачей - специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по медико-социальной экспертизе), специалист по социальной работе.
5. Бюро выполняет следующие функции:
а) проводит освидетельствование граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;
б) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;
г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
д) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
е) разрабатывает и корректирует программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
з) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
и) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
к) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
л) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
6. Главное бюро выполняет следующие функции:
а) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро;
б) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;
в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также освидетельствование по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;
г) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
з) в случае проведения освидетельствования:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает и корректирует программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
и) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
а) обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
б) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения экспертных составов главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;
в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;
г) проводит освидетельствование граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
д) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;
е) в случае проведения освидетельствования:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает и корректирует программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
з) проводит по поручению Федерального медико-биологического агентства научные исследования в установленной сфере деятельности;
и) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
к) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
л) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;
м) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
н) вносит в Федеральное медико-биологическое агентство предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
о) вносит в Федеральное медико-биологическое агентство предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
п) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, включая медицинскую реабилитацию и оказание лечебно-профилактической специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
8. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;
запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
9. Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
10. Структуру и штатное расписание Федерального бюро, главных бюро, а также смету расходов на их содержание определяет Федеральное медико-биологическое агентство в пределах лимитов, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
11. Федеральное бюро возглавляет руководитель - главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе.
Главное бюро по субъекту Российской Федерации возглавляет руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе по субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, - руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя - главного федерального эксперта по медико-социальной экспертизе, руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации и руководителя - главного эксперта по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, а также заключение, изменение и расторжение с ними трудового договора осуществляются руководителем Федерального медико-биологического агентства.
Ну был себе и был. Собственно, почему "был"? Есть и действует. По крайней мере правопреемник МЗиСР РФ в смысле всяких здравоохранительных штучек - МЗ РФ - его не отменял.
Но  от скуки мы не помрём ещё долго.
Потому что "вдруг откуда ни возьмись" (с) министерство ЗиСР (прошу прощения за эвфемизм) разделили на два. Ну мы все в курсе и местами даже рады.
На языке НПА это обозначено как
Цитата
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.06.2012 N 655.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, подпунктом 5.2.106 которого определены полномочия Министерства по утверждению порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Казалось бы, мелочи какие-то. Ан нет. Получаем к новому году подарок.
Опубликовано: 28 декабря 2012 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №5974

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г. N 26297


Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРИКАЗ
от 11 октября 2012 г. N 310н  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:
Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.


Министр М. Топилин


Приложение
Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы


1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее - медико-социальная экспертиза), 1,8-2 тысячам человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.
В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро - 1 категория; от 25 до 39 бюро - 2 категория; от 15 до 24 бюро - 3 категория; от 8 до 14 бюро - 4 категория; до 7 бюро - 5 категория.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.
Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 - 6 бюро).
3. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:
установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
4. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.
При необходимости в состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) вводится специалист по социальной работе.
5. Бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;
б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;
г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
д) определяет стойкую утрату трудоспособности;
е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
6. Главное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;
б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;
в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
з) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;
б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;
г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
д) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;
з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;
л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.
8. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в медицинские организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в том числе реабилитационные, а также в научно-практические центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в целях уточнения клинико-функционального диагноза, профессиональных возможностей и экспертно-реабилитационной диагностики;
запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
9. Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
10. Структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.
11. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, а также заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.
Выссокие, выссокие нормотворческие отношения, я считаю.
Имею несколько вопросов:
1. В какой раздел правовых баз будет помещен этот документ? В "медицину и фармацевтику"? Или куда?
2. Если в "медицину и Ко", как быть с неотмененным актом другого органа исполнительной власти?
3. Если нет - кто из медиков вообще туда ходит в поисках регулирующих себя любимого документов? Я не про кодексы, в которые ходят все, и даже не про федеральные законы. Я про приказ профильного министерства.
4. Про всякие мелочи типа "кто такие эти иные органы исполнительной власти" из пункта 1 приложения и как все эти органы будут считать свои бюро МСЭК на население - из общей сети, или каждый орган свою будет открывать, спрашивать страшно.
Приказ, по общему правилу, вступит в силу уже скоро, ибо опубликован.
Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5976


Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2012 г. №26323

Приказ
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 28 ноября 2012 г. N 554н/977н г. Москва

"О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы""


Приказываем:

Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. N 906н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2009 г. N 15899).

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М. Топилин

Министр здравоохранения Российской Федерации В. Скворцова
Ну и ладно, хорошо что кто-то об этом подумал. Хотя ведомственная принадлежность бюро МСЭ по-прежнему вгоняет. Как то оно будет в результате? Поглядим.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Развернуть блок