Реклама
Реклама
Реклама

Реклама медицинских учреждений. Разъяснения ВАС и ФАС.

В связи с вступлением в силу 1 января 2014 года новых положений закона «О рекламе», касающихся того, что реклама медицинских услуг не допускается нигде, кроме мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, на практике возникли вопросы, относящиеся к рекламе медицинских учреждений. 

Существуют мнения, что любая реклама медицинских учреждений полностью подпадает под данный запрет. Однако, п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разграничены понятия медицинских услуг и медицинской деятельности. Деятельность признана более широким понятием, нежели услуга, потому запреты закона «О рекламе» не могут распространяться на рекламу медицинской деятельности, не связанную указанием на медицинские услуги, перечень которых определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Такой же позиции придерживается и ФАС России. На основании разъяснений, данных Федеральной антимонопольной службой России от 20.01.2014 г. № АК\1193\14, согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. 

При этом медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. 

Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случаях, когда такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 21.01.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 4524
Реклама
Реклама
Реклама