Новое решение проблемы антибиотикорезистентности

Способность патогенных бактерий образовывать биопленки имеется у 2/3 всех опасных для человека бактерий, и делает их значительно более агрессивными и устойчивыми к антибактериальной терапии. Однако ученые из Ванкувера (Канада) обнаружили небольшую молекулу, которая способна препятствовать этому процессу. Эта молекула называется «пептид 1018», и она способна предотвращать образование биопленок - у целого ряда патогенных микроорганизмов, включая антибиотикорезистентные штаммы.

Ученые опубликовали результаты своего исследования в журнале PLOS Pathogens.

«Весь арсенал наших антибиотиков постепенно теряет свою эффективность», - пишет старший автор исследования, профессор микробиологии Bob Hancock.

Биопленками называют высокоструктурированные сообщества бактерий, которые могут образовываться как на живых поверхностях (таких как ткани и органы человека), так и на неживых поверхностях, таких как медицинские приборы. Авторы отмечают, что бактерии, способные образовывать биопленки, виновны в 65% всех инфекционных заболеваний человека.

В своем исследовании, профессор Хэнкок и его коллеги доказали, что пептид 1018, состоящий всего лишь из 12-ти аминокислот, способен как предотвращать формирование новых биопленок, так и уничтожать уже существующие.

Бактерии обычно разделяют на грамположительные и грамотрицательные, в зависимости от структуры их клеточной стенки. Разные классы бактерий чувствительны к разным антибиотикам.

По результатам этого исследован, пептид 1018 способен разрушать биопленки как грамположительных, так и грамотрицательных бактерий, в том числе нескольких распространенных антибиотикорезистентных форм бактерий, таких как золотистый стафилококк, устойчивый к метициллину (MRSA), кишечная палочка и синегнойная палочка.

«Антибиотики являются самым ярким медицинским достижением на планете», - комментирует профессор Хэнкок. «Однако снижение эффективности антибактериальных препаратов приведет к целому ряду проблем, например, к возрастанию смертности от послеоперационных раневых инфекций. Вещества, разрушающие биопленки бактерий, позволят сократить темпы антибиотикорезистентности патогенных бактерий».

Авторы исследования называют результаты своего исследования «значительным шагом вперед в поиске новых агентов, способных разрушать бактериальные биопленки».

ИЗМЕНЕНО: 31.05.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 2894