Тест двух генов позволит отличить псориаз от экземы

Хотя псориаз и экзема - это два разных заболевания, они могут иметь очень схожие симптомы, даже если рассматривать пораженную кожу под микроскопом. Когда дерматологи сталкиваются с такими случаями, им приходится полагаться на свой опыт и свое субъективное мнение при выборе лечения. Теперь исследователи из Германии, занимавшиеся детальным изучением патогенетических механизмов и молекулярных процессов, выявили два принципиальных гена, тестирование которых позволит дать точный ответ в сомнительных случаях, при проведении дифференциального диагноза между псориазом и экземой.

Исследователи из Мюнхена опубликовали доклад о своей работе в журнале Science Translational Medicine.

Оба этих заболевания, и псориаз и экзема, являются неинфекционными воспалительными кожными реакциями, которые обычно проявляются в виде зудящей красной сыпи. Однако, псориаз также может быть системным заболеванием, которое поражает и другие органы.

Авторы поясняют: симптомы псориаза и экземы весьма различаются между пациентами, что объясняется участием в разных случаях различных генов. Это обстоятельство очень затрудняло предыдущие попытки исследователей выявить молекулярные маркеры этих заболеваний, по которым бы можно было четко верифицировать диагноз; ни одна из таких попыток не увенчалась успехом.

Поэтому чтобы разобраться в этом сложном вопросе, ученые использовали оригинальный подход - они подобрали для своего исследования пациентов, которые имели оба этих заболевания.

Используя образцы пункции кожи от 24 пациентов, страдающих и псориазом, и экземой, они определили те причинные гены и сигнальные пути, которые были общими при обоих заболеваниях, и те, которые были уникальными для какого-то одного заболевания.

Один из авторов исследования, Fabian Theis, профессор Института вычислительной биологии Гельмгольца, говорит, что проделанная ими работа позволила "существенно сократить случайные генетические влияния, или воздействия окружающей среды, и получить детальную картину развития каждого из этих двух заболеваний".

Среди найденных различий, например, было обнаружено, что гены, специфичные для псориаза, являются важными регуляторами метаболизма глюкозы и липидов, в то время как гены, специфичные для экземы, регулируют эпидермальный барьер кожи, и отвечают за врожденный иммунитет

Во время дальнейшего анализа они выбрали два гена - NOS2 и CCL27, которые, по их мнению, позволяют четко отличить псориаз от экземы. Точность этого метода была проверена учеными на другой группе пациентов, в которой с помощью только лишь тестирования этих двух генов удалось диагностировать безошибочно все 28 случаев экземы и все 25 случаев псориаза.

Тест, по словам авторов, подходит для "верификации диагноза у изначально неверно диагностированных пациентов, а также для постановки точного диагноза пациентам, у которых отличить псориаз от экземы с помощью клинических признаков не представляется возможным".

Существующие на данный момент тесты для дифференциальной диагностики этих заболеваний – являются неточными и дорогостоящими. Авторы нового теста двух генов утверждают, что этот метод будет лишен обоих недостатков.

ИЗМЕНЕНО: 20.07.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 2271