Реклама
Реклама
Реклама

Селфи-безумие: слишком много людей погибает ради интересной фотографии

Мода на "селфи" (фотографирование самого себя на фоне интересных мест) имеет грозный побочный эффект - люди все чаще прибегают к рискованному поведению ради создания интересных и живописных селфи-фотографий, и все чаще стали появляться сообщения о случаях ужасной смерти во время этого занятия. 

Такие фотографии пользуются большой популярностью в социальных сетях. Однако популяризация селфи провоцирует людей на неоправданный риск, например, люди позируют для селфи, свешиваясь с небоскреба или позируя рядом с взрывчатыми веществами. 

Правительства и регулирующие органы многих стран уже забили тревогу в связи с селфи-эпидемией, называя ее серьезной угрозой для общественной безопасности, что привело к запуску кампаний по просвещению населения, напоминающих кампании против курения или пьянства.

Десятки ужасных смертей и травм, произошедших [1] в России в 2015 году во время создания селфи, побудило МВД России запустить информационную кампанию [2], напоминающую о правилах безопасности при фотографировании самого себя. 

Так, в январе двое мужчин на Урале погибли, позируя перед камерой с выдернутой чекой от ручной гранаты. В мае женщина выжила после того, как случайно выстрелила себе в голову из травматического пистолета при попытке сделать селфи. Через месяц 21-летний студент университета упал с высоты 12ти метров и погиб, при попытке сделать селфи, свесившись через перила московского моста. 

"Крутая селфи может стоить вам жизни" - такое напоминание написано на российских буклетах, которые в графической форме напоминают о самых опасных видах селфи.

Эта проблема вовсе не ограничивается Россией, смерти во время селфи все чаще возникают в странах Евросоюза и США. 

Так недавно в Техасе 19-летний отец двоих детей погиб, после того как случайно выстрелил себе в шею из пистолета во время селфи. Администрация Йеллоустонского национального парка вынуждена была развесить объявления, напоминающие о недопустимости фотографирования рядом с клетками с животными - после того как пять человек пострадали от рогов зубров, пытаясь сфотографироваться как можно ближе к ним. 

В Европейском союзе вынесен на рассмотрение закон, предусматривающий уголовную ответственность за размещение в медиа-СМИ и социальных сетях рекламы, содержащей селфи на фоне таких памятников как Эйфелева башня в Париже или фонтан Треви. А в Индии недавно объявили о создании "зоны без селфи" в местах массового паломничества верующих людей, поскольку люди, выполняющие селфи, провоцируют давку.

Тем не менее, несмотря на все риски, по данным Google Trends, в настоящее время селфи-фотографии более популярны в Интернете, чем когда-либо ранее. Этот ведущий интернет-гигант отмечает небывалый рост частоты поисковых запросов на тему селфи, по сравнению даже с 2014 годом; это явление получило название "год селфи". 

По мнению доцента Джесси Фокс, к созданию селфи более склонны некоторые типы людей. Проведенное ей исследование показало, что люди, имеющие так называемую темную триаду личностных черт - нарциссизм, макиавеллизм и психопатию - особенно склонны к созданию селфи в рискованных ситуациях. 

"Таким людям очень нравится удивлять других. Отправляя в социальные сети головокружительные фотографии с собой в центре - они получают лайки и комментарии, подпитывающие их тягу к славе и дающие им необходимую дозу внимания окружающих", - говорит Фокс. 

Однако далеко не все страны единодушны в борьбе с опасными селфи. Во многих местах мира зафиксированы обратные действия - попытки заработать на популярности этого тренда.

Так, например, туристические компании Австралии совсем недавно начали рекламную кампанию, обещая своим клиентам предоставить возможность "сделать селфи в самых известных и крутых местах в мире".

Кроме того, они установили несколько так называемых "Гига-селфи платформ" в самых живописных и захватывающих местах страны, специально предназначенных для создания ярких селфи-фотографий. 

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 18.09.2015 ПРОСМОТРЕЛИ: 1160
Реклама
Реклама
Реклама