Реклама
Реклама
Реклама

CDC о проблеме недостаточной обработки многоразовых инструментов в амбулаторных лечебных учреждениях

Проблема инфекционного загрязнения касается не только гастроскопов, она относится к широкому перечню многоразовых инструментов, которыми пользуются врачи общей практики и врачи других амбулаторных направлений. 

Об этом говорится в докладе Центра по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC), подготовленном совместно с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (US Food and Drug Administration, FDA), и опубликованном недавно на сайте CDC.  

Этот доклад призывает всех медицинских работников клинических специальностей усилить меры по контролю качества очистки, дезинфекции и стерилизации многоразовых медицинских инструментов и устройств. Поводом к публикации такого доклада стало проведенное недавно эпидемиологическое расследование в ряде амбулаториев США, которое выявило высокую частоту инфекционных патогенов, передаваемых с кровью, на обработанных многоразовых медицинских инструментах, таких как вирусы гепатита и ВИЧ. 

В докладе не указываются конкретные примеры больниц, в которых при проверке были обнаружены загрязненные многоразовые изделия, однако представитель CDC в устном интервью сообщил: 

  • Проверка клиники Kadlec в Вашингтоне показала "несоответствия и потенциальные недостатки" в технологии дезинфекции и стерилизации многоразовых устройств. В клинике временно прекращено оказание медицинских услуг по тем направлениям, которые требуют использования таких многоразовых инструментов. 
  • Клиника Bellevue и Центр детской хирургии в Сиэтле этим летом уведомили около 10 000 своих бывших пациентов о том, что они могли подвергнуться заражению гепатитами и ВИЧ из-за неправильной обработки хирургических инструментов в 2010 году, когда эти пациенты проходили лечение в данных клиниках. Медицинский оздоровительный центр в Тусоне, штат Аризона, в начале этого года связался со своими бывшими пациентами и предложил им пройти бесплатное тестирование на предмет возможного заражения, из-за обнаруженных ошибок в стерилизации стоматологического оборудования. 
  • В прошлом году власти Пенсильвании обнаружили, что врачи местного центра хирургии выполняли манипуляции сигмоскопами и различными щипцами, прошедшими некачественную дезинфекцию. 

За последние несколько лет основная забота FDA и CDC о качестве обработки многоразовых устройств была сосредоточена на дуоденоскопах, применяющихся для эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии. Неправильная обработка этих инструментов была связана со вспышками инфекций по всей стране, с множественной лекарственной устойчивостью, которые иногда приводили к гибели пациентов. 

Этот доклад расширяет зону строгого контроля за медицинским оборудованием со стороны этих организаций, сказал эпидемиолог Joseph Perz, DrPH, сотрудник CDC. 

"Мы обеспечили амбулаторные больницы автоклавами, и принимаем как должное, что сотрудники используют их правильно, соблюдают строгие правила очистки инструментов на каждом этапе дезинфекции и стерилизации. Однако на деле это оказывается не так", - говорит доктор Perz. 

В опубликованном докладе эксперты CDC и FDA рекомендуют медицинским учреждениям назначать отдельного обученного медицинского сотрудника для контроля за обработкой инструментов во всех отделениях больницы; он должен следить за соблюдением рекомендованных сроков обработки, и инструкций по поэтапной обработке оборудования. 

"Недостаточное количество времени, отводимого на обработку оборудования - является самым частым замечанием контролирующих экспертов", - сказал доктор Perz. 

Ответственный за стерилизацию инструментария сотрудник должен дважды проверить следующее: 

  • Персонал, ответственный за обработку оборудования должен проходить обучение по обработке не только при трудоустройстве, но и ежегодно, а также каждый раз, когда в больницу закупается новое оборудование. Обучение должно быть проверено с помощью контрольной обработки в присутствии обучающего эксперта. 
  • Медицинские учреждения должны отслеживать и документировать соблюдение процедур очистки, дезинфекции, стерилизации и хранения устройств многоразового применения, и должны предоставлять возможность любому сотруднику больницы ознакомиться с этими документами. 
  • При принятии решения о покупке нового прибора или устройства руководство больницы должно советоваться с персоналом, осуществляющим обработку оборудования, чтобы выяснить возможность его полноценной дезинфекции и стерилизации еще до покупки прибора. Это связано с тем, что некоторые устройства слишком сложны в обработке, и если персонал не готов обеспечить их качественную обработку, то нужно или устранить этот недостаток, или отказаться от покупки. 

Более подробные рекомендации по дезинфекции и стерилизации оборудования доступны на сайте CDC
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 10.09.2018 ПРОСМОТРЕЛИ: 5104
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок