Реклама
Реклама
Реклама

Реклама БАДа признана ненадлежащей

14 июня 2012 года Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение о признании рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», распространяемой в газете «Аргументы и факты» ненадлежащей, а рекламодателя и рекламораспространителя нарушившими требования Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г., рекламируемый товар «ГЛИКОЭРГ» является биологически активной добавкой к пище – источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний. При этом, из содержания рекламы следует, что данный препарат оказывает положительное влияние на течение болезни – диабета («способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день», «помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения»), при этом лекарственным средством не является, что указывает на нарушение пункта 6 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Содержание рекламы также создает впечатление, что рекламируемый товар является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами: «…у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. …Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ», что указывает на нарушение пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателю ООО «СибИнтерМедиа» и рекламораспространителю ЗАО «Аргументы и факты» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении рекламодателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка:
- пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- пункт 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с которым реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 20.06.2012 ПРОСМОТРЕЛИ: 711
Реклама
Реклама
Реклама