Реклама
Реклама
Реклама

Компьютерные игры и детская агрессия

Отчет целевой группы от Американской психологической ассоциации показывает, что существует связь между игрой в жестокие видеоигры и развитием агрессии. 

Однако на данный момент недостаточно доказательств для утверждения, что эта связь распространяется на криминальное насилие или преступность.

Целевая группа утверждает, что их исследование демонстрирует прямую связь между использованием видеоигр со сценами насилия и агрессивным поведением.

Кроме того, использование видеоигр со сценами насилия подавляет "просоциальное поведение", то есть сопереживание и возмущение при виде агрессии.

Председатель рабочей группы Mark Appelbaum, почетный профессор кафедры психологии в Университете Калифорнии в Сан-Диего, утверждает, что связь между насилием в видеоиграх и повышенным уровнем агрессии у игроков является одним из наиболее изученных феноменов.

К СВЕДЕНИЮ: Хотя не существует универсального определения понятия «детское издевательство», этот термин часто используется для описания ситуации, когда один ребенок неоднократно и умышленно говорит или делает то, что причиняет страдания другому ребенку, или когда один ребенок пытается заставить другого ребенка делать что-то против его воли через применение угроз, насилия или запугивания. Подробнее: БУЛЛИНГ. ПОСЛЕДСТВИЯ

"Ученые исследовали связь использования видеоигр с агрессией более чем 2 десятилетия, однако связь с актами преступного насилия на сегодняшний день изучена гораздо слабее", - говорит он.

Целевая группа изучила четыре мета-анализа, которые были проведены Американской психологической ассоциацией. Эти мета-анализы включали более 170 научных работ. 

Профессор Аппельбаум считает, что результаты этого обзора являются вполне надежными: "Несмотря на некоторые различия между отдельными исследованиями, главные выводы обзора получились последовательными и имеют сильные доказательства".

Жестокие видеоигры уже давно вызывают озабоченность в научных кругах, особенно такие популярные игры как Grand Theft Auto и Call Of Duty. Поскольку эти игры становятся все более распространенными - у специалистов возникают обоснованные опасения о влиянии их на игроков, особенно на детей. 

По данным Американской психологической ассоциации, более 90% детей в США играют в видеоигры, и эта цифра увеличивается до 97% в среде подростков в возрасте 12-17 лет.

Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics, AAP) обновила клиническое руководство по профилактике жестокого обращения с детьми. Обновленный гайдлайн включает в себя новую информацию о долгосрочных последствиях физического насилия, и о том, какие способы защиты детей есть у педиатров. Подробнее: ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ. ГАЙДЛАЙН ААР

Несмотря на это, исследователи предполагают, что имеющиеся научные имеют серьезные ограничения и не могут быть применены к детям:

"Среди исследований, включенных в эти мета-анализы, имеется очень небольшое количество таких, которые включали в себя детей или подростков моложе 16 лет", - пишут они. 

Они заявляют, что ни один фактор риска сам по себе не способен побудить человека действовать агрессивно или бурно, и что лишь комбинированное воздействие нескольких факторов риска способно привести к агрессивному и насильственному поведению.

"Исследования, изученные нами, показывают, что агрессивные видеоигры являются одним из таких факторов", - заключают они.  

По мнению профессора Аппельбаум, в настоящее время исследователям следует сосредоточиться на изучении того, как использование видеоигр со сценами насилия взаимодействует с другими общепризнанными факторами риска. Например, сочетание депрессии и видеоигр со сценами насилия - как сильно оно повышает риск агрессивного или противоправного поведения? 

В ответ на отчет этой целевой группы, Американская психологическая ассоциация призывает усилить родительский контроль за количеством насилия, которое видят дети в видеоиграх. Для этого они настоятельно рекомендуют производителям видеоигр разработать объективную систему рейтинга уровня насилия в игре, и указывать ее на коробке с игрой, чтобы родители могли оценивать этот фактор при покупке. 

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 08.12.2021 ПРОСМОТРЕЛИ: 12454
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок