Здравствуйте!
Наша ситуация такая.
Анамнез. Мальчик, возраст 2,9 лет. Рожден на 31 неделе, кесарево сечение (причина - преждевременное излитие вод, поперечное предлежание, обусловлено моими особенностями). Сам задышал, закричал, Апгар 7-8. Но на 2 день перевели на ИВЛ из-за проблем с давлением. Всего на ИВЛ - 4 дня на Сипап - 5 дней. Длительная желтуха (почти месяц). Выписали из больницы в общей сложности через месяц без каки-либо особенных диагнозов.
Развитие. С отставанием, но невролог , у котрого наблюдались, не видел повода беспокоиться (сел - в 9 мес., пошел - в 1,4 года, первые слова - мама, папа - тоже где-то в 1,4).
В ноябре этого года (возраст 2,8 – 2,9) имел словарный запас около 250 слов (в основном существительные), фразовой речи не было. Знал алфавит, цвета, отличал животных и т.д.
В середине ноября резко замолчал. Как будто бы без причины, но сейчас мы уже роемся в воспоминаниях и понимаем, что мог быть и эпизод испуга, и нервное перенапряжение. Дело в том, что мы живем за границей, и накануне к нам приезжали родственники, которых малыш не видел больше полугода + привезли нашу собаку (собака лабрадор, мирный, сын с ним уже играет, но поначалу побаивался). Еще одной из причин, по нашему мнению, мог быть переизбыток компьютера и прочих гаджетов в его жизни.
В речи на момент "замолкания" осталось только "мама" и "это" (+ указывающий жест, он как бы все время спрашивал названия предметов). Мы забили тревогу, записались к неврологу (здесь это проблема, 2 невролога на всю страну), и пока ждали приема врача, начали постоянно ездить на пляж, чтобы слушать шум волн, много гулять, отказались от коляски. чтобы он больше ходил. Постоянно разговаривали с ним. Компьютер полностью исключили, телевизор – сначала тоже, сейчас - 1 раз в день ставим на 15-20 минут мультики.
Первым (дней через 4-5) "появился" алфавит, потом постепенно слова стали возвращаться + появляться новые.
Были у русского логопеда-дефектолога. Она проверила навыки (в игре). Сказала – общее развитие даже несколько опережает норму. Ее диагноз – нарушение темпо-ритмической стороны развития речи.
Ездили к сербскому неврологу. Он проверил рефлексы, сказал – все в норме. Единственное – объем головы на 2 см больше возрастной нормы (но у нас все в семье «головастики», и форма головы неправильная, вытянутая назад ) Написал диагноз – задержка речевого развития. ЭЭГ сделать не смогли, так как сын отказался спать, и вообще был крайне возбужден. Дал направление в государственную больницу, стационар, для проведения там ЭЭГ и МРТ (очередь на госпитализацию – около 2-3 мес., так как мы не ургентные, слава богу, сделать быстрее платно невозможно. Единственный платный вариант - это ЭЭГ в этой частной клинике, но они сказали, что не смогут его снять, так как малыш не спит).
После поездки к неврологу (200 км в машине, пишу это, так как, может быть, это важно) – на следующий день ребенок стал стремительными темпами набирать (и возвращать) словарный запас. Стала формироваться как бы основа фраз «давай+порисуем», «надо+гулять» и т.д., иногда и из 3-х слов, из которых одно – побудительный глагол.
Прошло 2 недели после поездки. И он опять начал «оттормаживать». Появилось мычание, очень много вокализации. Стал более нервный и ранимый. К вечеру может «раскачаться», начинает больше говорить. Опять «вспоминает» слова. Но некоторые – не полностью, 1-2 слога, из 3-4, например.
Все это время мы по-прежнему много говорим и гуляем. Отказался гулять на пляже. Больше любит ходить по городу вдоль дороги. На машинах есть «клин» - это и любимая игрушка, и постоянный источник внимания. Именно играя с машинками чаще всего «мычит».
Вся описанная ситуация - это промежуток менее, чем в один месяц (замолкание - возврат речи и ее развитие - и опять частичное замолкание + мычание).
Эмоционально – малыш ранимый, достаточно капризный. Отличный зрительный контакт, есть чувство юмора. Когда не вредный, то очень веселый. На имя откликается, речь понимает. Указания выполняет не всегда, а только тогда, когда хочет.
Двуязычия в семье нет (все говорим по-русски), местных друзей - тоже нет . Живем здесь 7 месяцев. Есть проблема в недостатке общения со сверстниками (их тут очень мало), сейчас будем решать ее (домашний детский сад, 3-5 детей, все русскоязычные).
Возможно это важно.
С момента замолкания было 2 эпизода рвоты (утром сын просыпался вялый, при попытке напоить его рвало). В первый раз вялость и рвота прошли за несколько часов (выпаивала раствором электролита, решили, что это ротовирус), во второй раз - рвота была однократной, и через 15 минут сын уже играл. Тошноты больше не было, вялость прошла совсем за пол часа примерно.
Собственно, вопросы:
1. Что это может быть? На что стоит обращать внимание, как с этим «бороться»?
2. Можем ли мы в нашей ситуации позволить себе 2 мес. ждать МРТ и ЭЭГ, или есть смысл срочно брать «ноги в руки» и ехать в соседние более развитые в медицинском плане страны, чтобы сделать все в приватном порядке в частной клинике? Легко доступна Сербия, Турция. Чуть сложнее - Хорватия, Италия. Да и в тоже Россию самолеты летают.
3. Чьи мы вообще пациенты – невролога, психиатра или логопеда-дефектолога?
Заранее спасибо за ответы!
Наша ситуация такая.
Анамнез. Мальчик, возраст 2,9 лет. Рожден на 31 неделе, кесарево сечение (причина - преждевременное излитие вод, поперечное предлежание, обусловлено моими особенностями). Сам задышал, закричал, Апгар 7-8. Но на 2 день перевели на ИВЛ из-за проблем с давлением. Всего на ИВЛ - 4 дня на Сипап - 5 дней. Длительная желтуха (почти месяц). Выписали из больницы в общей сложности через месяц без каки-либо особенных диагнозов.
Развитие. С отставанием, но невролог , у котрого наблюдались, не видел повода беспокоиться (сел - в 9 мес., пошел - в 1,4 года, первые слова - мама, папа - тоже где-то в 1,4).
В ноябре этого года (возраст 2,8 – 2,9) имел словарный запас около 250 слов (в основном существительные), фразовой речи не было. Знал алфавит, цвета, отличал животных и т.д.
В середине ноября резко замолчал. Как будто бы без причины, но сейчас мы уже роемся в воспоминаниях и понимаем, что мог быть и эпизод испуга, и нервное перенапряжение. Дело в том, что мы живем за границей, и накануне к нам приезжали родственники, которых малыш не видел больше полугода + привезли нашу собаку (собака лабрадор, мирный, сын с ним уже играет, но поначалу побаивался). Еще одной из причин, по нашему мнению, мог быть переизбыток компьютера и прочих гаджетов в его жизни.
В речи на момент "замолкания" осталось только "мама" и "это" (+ указывающий жест, он как бы все время спрашивал названия предметов). Мы забили тревогу, записались к неврологу (здесь это проблема, 2 невролога на всю страну), и пока ждали приема врача, начали постоянно ездить на пляж, чтобы слушать шум волн, много гулять, отказались от коляски. чтобы он больше ходил. Постоянно разговаривали с ним. Компьютер полностью исключили, телевизор – сначала тоже, сейчас - 1 раз в день ставим на 15-20 минут мультики.
Первым (дней через 4-5) "появился" алфавит, потом постепенно слова стали возвращаться + появляться новые.
Были у русского логопеда-дефектолога. Она проверила навыки (в игре). Сказала – общее развитие даже несколько опережает норму. Ее диагноз – нарушение темпо-ритмической стороны развития речи.
Ездили к сербскому неврологу. Он проверил рефлексы, сказал – все в норме. Единственное – объем головы на 2 см больше возрастной нормы (но у нас все в семье «головастики», и форма головы неправильная, вытянутая назад ) Написал диагноз – задержка речевого развития. ЭЭГ сделать не смогли, так как сын отказался спать, и вообще был крайне возбужден. Дал направление в государственную больницу, стационар, для проведения там ЭЭГ и МРТ (очередь на госпитализацию – около 2-3 мес., так как мы не ургентные, слава богу, сделать быстрее платно невозможно. Единственный платный вариант - это ЭЭГ в этой частной клинике, но они сказали, что не смогут его снять, так как малыш не спит).
После поездки к неврологу (200 км в машине, пишу это, так как, может быть, это важно) – на следующий день ребенок стал стремительными темпами набирать (и возвращать) словарный запас. Стала формироваться как бы основа фраз «давай+порисуем», «надо+гулять» и т.д., иногда и из 3-х слов, из которых одно – побудительный глагол.
Прошло 2 недели после поездки. И он опять начал «оттормаживать». Появилось мычание, очень много вокализации. Стал более нервный и ранимый. К вечеру может «раскачаться», начинает больше говорить. Опять «вспоминает» слова. Но некоторые – не полностью, 1-2 слога, из 3-4, например.
Все это время мы по-прежнему много говорим и гуляем. Отказался гулять на пляже. Больше любит ходить по городу вдоль дороги. На машинах есть «клин» - это и любимая игрушка, и постоянный источник внимания. Именно играя с машинками чаще всего «мычит».
Вся описанная ситуация - это промежуток менее, чем в один месяц (замолкание - возврат речи и ее развитие - и опять частичное замолкание + мычание).
Эмоционально – малыш ранимый, достаточно капризный. Отличный зрительный контакт, есть чувство юмора. Когда не вредный, то очень веселый. На имя откликается, речь понимает. Указания выполняет не всегда, а только тогда, когда хочет.
Двуязычия в семье нет (все говорим по-русски), местных друзей - тоже нет . Живем здесь 7 месяцев. Есть проблема в недостатке общения со сверстниками (их тут очень мало), сейчас будем решать ее (домашний детский сад, 3-5 детей, все русскоязычные).
Возможно это важно.
С момента замолкания было 2 эпизода рвоты (утром сын просыпался вялый, при попытке напоить его рвало). В первый раз вялость и рвота прошли за несколько часов (выпаивала раствором электролита, решили, что это ротовирус), во второй раз - рвота была однократной, и через 15 минут сын уже играл. Тошноты больше не было, вялость прошла совсем за пол часа примерно.
Собственно, вопросы:
1. Что это может быть? На что стоит обращать внимание, как с этим «бороться»?
2. Можем ли мы в нашей ситуации позволить себе 2 мес. ждать МРТ и ЭЭГ, или есть смысл срочно брать «ноги в руки» и ехать в соседние более развитые в медицинском плане страны, чтобы сделать все в приватном порядке в частной клинике? Легко доступна Сербия, Турция. Чуть сложнее - Хорватия, Италия. Да и в тоже Россию самолеты летают.
3. Чьи мы вообще пациенты – невролога, психиатра или логопеда-дефектолога?
Заранее спасибо за ответы!