Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Неврология » Вопросы детскому неврологу
Страницы: 1
RSS
ДЭРД
  Здравствуйте! Никак не могу ответить на свои вопросы, две недели читаю в интернете всё, что касается эпилептиформной активности и не могу понять тяжесть того, с чем столкнулись - ДЭРД.
Сыну 2,8. К неврологу нас привела задержка речи с откатом после 1.4 г.и некоторые аутистические сомнения. Диагноз невролога после осмотра ребенка-
"ЗРР (алалия) с когнитивными нарушением",
направила на ночное ЭЭГ, выписала кортексин, магнеВ6, пантогам. (Ничего не принимали)
Описание обследования ЭЭГ:
Регистрируется неритмичная спайк-волокновая активность (доброкачественные эпилептиформные разряды детства) в левых центрально-височных отведениях с реверсией фаз под электродом Т3 амплидутой до 100 мкВ
Заключение:
1. Бодрствование: корковая ритмика сформирована соответственно возрасту. Регистрируетсф региональная активность в виде ДЭРД в левой центрально-височной области.
2. Зарегистрирован физиологический сон с модуляцией по фазам с редукцией паттернов сна.
3. Параксизмальные состояния не зарегистрированы.
4. Эпилептиформная активность зарегистрирована в ФМС в виде продолженной неритмичной региональной высокого индекса представленности в виде ДЭРД в левой центрально-височной области.
ЭЭГ-заключение и кривые тут
Показала неврологу, которая нас направила на ЭЭГ. Толком ничего не объясняя, но очень настороженно и испуганно (!) написала нам "Учитывая данные ЭЭГ у ребенка субклиническая эпилептиформная дезинтеграция" назначила депакин хроно 300 мг по схеме. Через 6 мес контроль ЭЭГ." Отменила все предыдущие назначения.
Записалась еще к одному неврологу (эпилептологу проводившему ЭЭГ)
Я догуглила про эту дезинтеграцию, а так же спросила у других неврологов (интернет) о возможности применения другого лекарства, не такого ужасного по побочкам. Мне порекомендовали осполот.
Подошла очередь приема у второго невролога, на мой вопрос о возможно другом лекарстве она так же назвала осполот.
Ее заключение:
Очаговой симптоматики нет. ЭЭГ сна: ДЭРД до 50% в левой центрально-височной области. Заключение: субклиническая эпилептиформная дезинтеграция.
Рекомендовано:
Осполот 200 на постепенный выход через 2 недели к 1/4 и 1/2 т. (курс 6 мес)
Ноотропы противопоказаны.
Витамины группы В
Контроль ЭЭГ через 2 мес, посмотреть динамику.

Ниже я напишу подробнее про наше развитие.
Но пока попытаюсь сформулировать свой вопрос.
Приступов у нас не было, нет. С возраста 2,3 у ребёнка прогресс в развитии, хотя активной речи пока нет.
Читала, что если страдают когнитивные и речевые функции то лечение ПЭП необходимо, хотя мнения врачей неоднозначны.
Мой крик души, моя боль - боюсь слова "прогноз" и не знаю как его заменить.... На сколько успешно можно выйти из таких условий, в которых находится мой сын?
Собираюсь начать лечение осполотом с апреля. Пока жду лекарство, читаю, взвешиваю, пытаюсь понять. Но ещё больше волнуюсь.
Учитывая наш возраст и наш диагноз - на сколько может быть успешным восстановление функций, которыми руководят сейчас ДЭРДы?
Это всё, что мне нужно знать.....
Ребенок 2.8, мальчик, рост 95, вес, 16 кг, ОГол - 51, ОГр- 55
Беременность запланированная, роды не первые, вторые, но поздние, родила в 40 лет. Беременность протекала хорошо, все УЗИ отличные, была небольшая угроза выкидыша на 11 неделе, кровило (лечение прогестерон, папаверин, вит Е). Там в больнице подхватила ОРЗ (лечение фарингосепт, аквамарис). Принимала все назначенные витамины. В начале Б - дюфастон. Токсикоз был всю беременность (в первую Б так же), роды в 38 недель, стали подтекать воды после осмотра ШМ, стимуляция гелем, 4 часа схваток, родила на 3 или 4 потуги, естественные роды, вес 3600, 55 см, голова 37, грудь 36, 8-9 Апгар. Воды светлые. Закричал сразу. Грудное вскармливание до 11 мес. Развивался нормально, голову начал держать в 1 м. 1 н., В 2 мес всех узнавать и улыбаться, 3 м. 3 н.-повернулся со спины на бок. в 4 мес заболел коклюшем. Лечение макропен, синекод. Рос очень "болтливым" - гулил, в 6 м.2 н. говорил слоги: а-ня-ня, мам-а-мам, тата-та, мяукал. Сел в 8 мес, в 9 мес ползал.
В 9,5 говорил: "авав"- собака, "Аи"- алё с прикладыванием телефона к уху, "ама-мама-ма" - мама, "най-най" и "адяй" - дай, "кихь" - кися, "ты" - цветы. Ну, к году 10 слов набегало. И было 8 зубов в год. Пошел в 1 год 2 недели. В это время среди ночи один раз проснулся, сильно дрожал и плакал, будто сильно испугался плохого сна. В это время один за другим за три мес вылезло ещё 8 зубов. В 1 год и 3 мес стала замечать, что ребенок будто замкнулся, стал редко улыбаться, сам себе на уме - не реагирует на обращенную к нему речь, зову - не идет, в лицо не смотрит, избегает словно, раскидывает игрушки и не слушается.... Ни говорит ни слова. Дома живет своими делами, как все дети - ходит, бегает, открывает шкафчики с посудой, все раскидывает, выливает воду из собачьих мисок, любит рассыпать соль-сахар, давала ему играть с разными крупами для моторики, играть с мукой. На детской площадке любит играть с песком и машинками. Неуклюж, с трудом забирается на горку, плохо спускается со ступенек. Детей не сторонится, но ограничивается минимальным общением, взять игрушку, например. Иногда (редко) выбирает маленького ребенка, с улыбкой обнимает и заваливает на землю... ребенок в слезы, а наш улыбается и уходит... Аппетит плохой, среди ночи может 2-3 раза проснуться и попросить поильник с биолактом... Днем не заставишь и не уговоришь поесть нормальную еду. Ест выборочно хлеб, печенье, творожок. Из каш у него идет только манная каша.....
Указательный жест в целом отсутствовал, он не показывал пальцем, но поднимал руку в сторону того, что ему надо - пить - показывал на полку со стаканами.
Игрушки - признавал сначала только машинки. И если я их складывала аккуратно в ряд, то он их раскидывал и играл с ними. Строительная техника в приоритете, играл с ними в песке или в щебенке. Загружал-разгружал. Любил строить из камней какие-то сооружения, играть в конструктор, с крупными деталями. Любит поезд с железной дорогой, включается в игру с удовольствием. Книги не терпит, беру в руки - убирает или кидает их от себя.
В 1.6 мес мы обратились к неврологу в районной поликлинике - по поводу задержки речи и вот таких непонятных реакций на обращенную к нему речь. На приеме он сразу пошел исследовать ее кабинет, проверять что лежит на столе, столько интересного - бумажки, ящики, печать, молоток!
Врач сказала очень любознательный ребенок и он вам не обязан сейчас разговаривать. Написала ЗРР, последствия ПЭП. Назначила пантогам и пройти специалистов - сурдолога, окулиста, эндокринолога. Ну, эндокринолог написала что не видит у него никаких проблем по ее части, окулисту осмотру не дался, а сурдологи не смогли ничего проверить в силу то ли его возраста, то ли своей недостаточной оснащенности, не знаю. Ну, пропили пантогам в сиропе 1 флакон и стали жить- поживать....
Долго не могли расстаться с пустышкой, оставили на сон только, но в 2 г.1 мес я просто ее выкинула и за пару дней он свыкся. Так же от полутора до 2 лет был у него для засыпания еще и шелковый платок, он держал его в руках или накрывала его, приятность ткани успокаивала его... Потом перерос и платочек.
На улице мог не обернуться на оклик по имени, исходящий от незнакомых ему соседей. Но однозначно всегда откликался на голос членов семьи, сестры или отца. В это же время возвращается к нему взгляд глаза-в глаза. И определенно появляется импрессивная речь. Стал понимать простые просьбы - дай игрушку, книгу, включим мультики. Ребенок начинает играть в предметные игры. Покупаю книгу "Развитие речи" Батяевой, Севостьяновой - нравится! Начинаем заниматься, хоть и не по правилам книги. Сначала тыкал на картинки - брал за руку взрослого и чужим пальцем тыкал.... Потом стали приучать его самого показывать пальчиком и он стал сам. Выучил все картинки - тыкает пальцем - мы называем ему. Вскоре мы задаем вопрос покажи где - он показывает безошибочно. Смотрит мультики -по типу карточек Домана, в т.ч. транспорт - научился отличать всю возможную спецтехнику и безошибочно указывает по просьбе автора на виды, я не выговорю даже эти сложные словосочетания, в которых он разбирается. Показывает как плачет мальчик и говорит "Ааааа", говорит как змея шипит - "шшшш"
На горшок не просится. Только если подловить, и то только по-маленькому. Покакать - уединится сам, присядет и готово... Если подсаживать на горшок в это время, сопротивляется и уходит.
к 2 г.3 мес вышли все 20 зубов и в это же время к ребенку возвращается аппетит. Кушает почти все. А потому пытается сам есть ложкой и вилкой. Раньше не было в этом заинтересованности даже.
в 2.4 начинаются проблемы с дневным сном. Не могу уложить спать его днем, хотя раньше проблемы с режимом (дневной сон) случались, но не было такого, чтоб вообще перестал спать.
Если была возможность запланировать поездку днем, то ездили с ним, чтоб хотя б в машине поспал, только так засыпал.

Есть один мультик про виды транспорта с алфавитом... Как то удивил - назвал мне несколько букв. Ребенок не разговаривает, но к 2.5 годам знает алфавит. Правда, не все буквы может произнести - з, щ, р, ж... сложные для него.
Ребенок очень любит ласку, любит когда его целуют, подставлет шейку, щечки для поцелуев.
На новогодней елке в местном клубе бегает среди хоровода сам по себе, ему нравится что много людей, но ведет себя активно , не хочет держаться за руки и ходить вокруг елки.
Появляется жест - если что-то или к кому-то хочет - поднимает руки и сжимает пальчики, по типу "пока" - но означает это "дай".
Пытается говорить, но его слова не похожи на слова, какие-то "кль-кль, быга-быга, дупи-гупи" и т.п.... просто звуки, слоги, но их много, будто льются из него
2г6 м. показали ему цвета и он сразу разложил по цветным листам разноцветные детали конструктора. И слов случайные "мам", "гагага" - гуси и собака, показывает как делают животные - корова, мышь, волк, петух.. только это не "кукареку" а подражание настоящему звуку...
Играет игрушками, появились люди, которые ездят на машинах, может поиграть и с куклой, ему интересно посадить на горшок и уложить ее спать на подушку.. Конечно машинки в приоритете.
Пробует сам одеваться и обуваться, чистить зубы.
Машет "пока", озвучивает "а-а"...
В общем будто год из жизни вычеркнули  и сейчас продолжает развиваться.
Радует каждое новое его понимание.


При отсутствии приступов антиэпилептическое лечение  не нужно. Только занятия с логопедами и нейропсихологами.
Доктор, спасибо за ответ, но у нас же есть откат в развитии, разряды мешают ребёнку развиваться и потом, когда он деградирует, будет поздно, как нам сказала эпилептолог.... Что если мы их уберем, то все стабилизируется. Только не ясно когда. Я очень боюсь принять неправильное решение.
Предложенную тактику я не поддерживаю. Есть эпилептическая энцефалопатия в вашем случае заочно не понять. Если есть реальная эпилептическая энцефалопатия, назначаются гормоны или бензодиазепины. Обсудите это на очной консультации.
В нашем городе Сочи я обратилась к лучшим из имеющихся неврологам по отзывам и советам....
Ваши слова побуждают меня ехать в Краснодар. Подумаю над этим.


Цитата
drwn пишет:
Есть эпилептическая энцефалопатия в вашем случае заочно не понять
Почему?
По кривым трудно понять или моё описание не даёт понимания?
Ох... Если Вам не понять, то как уж мне это всё понять и сделать правильно?
Страницы: 1
Развернуть блок