Как сообщает газета "Известия", с 1 февраля 2013 года в Москве начнут работу платные бригады скорой медицинской помощи. Следует заметить, что услуги в рамках ОМС и другие гарантированные государством останутся бесплатными, отличаться платная скорая будет повышенным комфортом и дополнительными услугами. Вызываться скорая помощь повышенной комфортности будет по отдельному телефону, цены в настоящее время не известны, но стоимость подобной услуги в Москве начинается от 4-5 тысяч рублей.
В настоящее время платные услуги существуют в составе Городской станции скорой помощи Санкт-Петербурга. Они оказывают кардиореанимационную, нейрореанимационную, реанимационно-хирургическую, токсикологическую медпомощь. Бригады могут сделать на дому рентгеновские снимок, ультразвуковое и другие исследования, а также предоставляют услуги «медицинского такси».
В целом довольно опасная игра слов имеется, на мой взгляд, и реакция правоохранительных органов не должна быть очень медленной. Почему? А вот потому (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"):
Цитата
Статья 83. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения
1. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования); 3) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования); 4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям, включенным в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования).
4. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, выделяемых для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на оказание государственных услуг по санаторно-курортному лечению; 2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций, указанных в статье 42 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования, выделяемых в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований федерального бюджета (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе обязательного медицинского страхования).
7. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или административного ареста, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (за исключением заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 10. Расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, подлежат возмещению в порядке и в размерах, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 11. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо другими федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
То есть, грубо выражаясь (а также мягко говоря), закон не предполагает иных источников оплаты скорой медицинской помощи гражданам, кроме как средства ОМС или средства бюджета. Ни к тем, ни к другим источники средств, упоминаемые в данной новости, не относятся. Никакое ДМС и тем более никаких наличных. И прямые договоры между организациями и службой скорой медицинской помощи в интересах третьих лиц тоже невозможны. Потому что нет в этой части статьи "иных источников финансирования". А значит, ничего, кроме полиса ОМС и паспорта работники скорой медицинской помощи по-прежнему не имеют права у гражданина требовать. А при невозможности предоставить это все немедленно до начала оказания медицинской помощи - должны все равно спасать. Что есть "медицинское такси" - вообще правовая загадка, и не лишне будет напомнить, что
Цитата
Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. 2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях. 3. На территории Российской Федерации в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). 5. Медицинская эвакуация включает в себя: 1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; 2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. 6. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. 7. Федеральные государственные учреждения вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень указанных федеральных государственных учреждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 8. Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.
Так что правовая интрига налицо. Уж не говорю о том, что общественный договор не предусматривает спасение жизни за отдельные деньги. Само по себе звучит просто потрясающе. И тянет обсудить. Приглашаю не сдерживать влечения к обсуждению, ибо всякое подавляемое влечение, как говорят классики, чревато неврозом и плохим сном.
мне вообще не нравится, когда государство начинает пытаться зарабатывать. обычно за этим следует силовая попытка стать монополией и воровство... но это так, флуд в сторону. а по теме: пока не понятно что это будет, иное ли оснащение, иные ли врачи, но в общем и целом думаю все будет как обычно, бесплатные все на выезде, предлагаем заплатить Х рублей за платную
Да откуда ж там иные врачи-то возьмутся? Режим работы "скорой" предполагает определенный склад мышления, в наших условиях это обычно предполагает постепенную деградацию врача до фельдшера (да простят меня и те, и другие - ничего обидного, просто констатация факта). Ну а люксовые машины на государственной службе - как будет выглядет закупка этой манны небесной? В общем, вопросы, одни вопросы. И смутное ощущение очередного попила и беззакония.
я не имею компетенции обсуждать правовые детали, но давно уже уверена, что отдельным людям и семьям нужно решать вопрос о ДМС с учетом риска заболеваний. Кто тоиз молодых и здоровых как типа в США принимает решение её не покупать, тк риск заболеть невелик, а по травме или острому заболеванию по омс худо-бедно будет, а вот другим - нужно думать. И кстати, насколько это адекватно в наших условиях и какой набор нужен в каких случаях. Кстати вот, наверное, тема, которая могла бы заинтересовать многих - обсуждение основных "наборов" для ДМС