Существует достаточно обширная категория граждан, имеющих право на внеочередное медицинское обслуживание. Вопрос по "расшифровке" порядка внеочередного медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Из документов удалось найти следующее:
ПИСЬМО МЗ
от 10 августа 2012 г. N 18-1/10/2-1335
"Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания в МО <1>, могут воспользоваться правом подачи заявки на прием к Врачу в соответствии с описанным временным порядком либо обратиться в регистратуру МО и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании Врача для приема граждан в порядке очереди. -------------------------------- <1> Статьи 18, 19 и 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При обращении гражданина, имеющего право внеочередного обслуживания в МО, в регистратуру МО медицинский работник, ответственный за ведение расписания приема Врачей (далее - Оператор-методист или Регистратор МО), обязан предложить данному гражданину воспользоваться правом подачи заявки на прием к Врачу в удобное для гражданина время из имеющегося в расписании Врача. Пациент, при отсутствии желаемого времени в расписании приема Врача, может записаться к другому предложенному Регистратором МО Врачу с альтернативным вариантом времени приема. Гражданин, опоздавший на прием к Врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в МО."
Насколько данное письмо регламентирует все виды обращений за внеочердным медицинским обслуживанием, особенно если лечебное учреждение не работает в сервисе "Запись на прием к врачу в электронном виде"?
Есть еще один документ.
Постановление правительства РФ
от 13 февраля 2015 г. N 123, в котором описываются правила
внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан .
ПРАВИЛА
ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок реализации права инвалидов войны и граждан других категорий, предусмотренных статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах" (далее - граждане), на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях (в том числе госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - федеральные медицинские организации). 2. Медицинская помощь гражданам оказывается в федеральных медицинских организациях при наличии медицинских показаний. Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Направление граждан на внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями, к которым граждане были прикреплены в период работы до выхода на пенсию и в которых им продолжает оказываться медицинская помощь после выхода на пенсию, или медицинскими организациями, выбранными гражданами в соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 4. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан (далее - уполномоченные органы) на основании решения врачебных комиссий медицинских организаций, указанных в пункте 3 настоящих Правил, направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации (в соответствии с их профилем) для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи. 5. Порядок рассмотрения врачебной комиссией федеральной медицинской организации медицинских документов, представляемых уполномоченными органами, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации. 6. Врачебная комиссия федеральной медицинской организации не позднее 14 дней со дня поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации гражданина - не позднее 7 дней со дня консультации принимает решение о приеме гражданина на лечение в этой федеральной медицинской организации и направляет в соответствующий уполномоченный орган такое решение с указанием даты предоставления медицинской помощи. 7. При невозможности оказания гражданину необходимой медицинской помощи своевременно и в полном объеме федеральная медицинская организация принимает решение о его направлении на внеочередное оказание медицинской помощи в другую федеральную медицинскую организацию по согласованию с администрацией этой федеральной медицинской организации в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством научных организаций.
8. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и руководителями медицинских организаций.
В данном случае речь идет о медицинской помощи в поликлинике или стационаре? И как же все-таки регламентируется внеочередное оказание медицинской помощи? Главный вопрос, обязан ли данный пациент быть принят врачом при отсутствии талонов на прием и, естественно, отсутствии медицинских показаний к неотложной и экстренной медицинской помощи?