Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пользователи » Жозефа
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 206 След.
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Литература
1. Andre FE, Booy R, Bock HL, Clemens J, Datta SK, John TJ: Vaccination greatly reduces disease, disability, death and inequity worldwide. Bull World Health Organ 2008, 86:140–146.
2. Samad L, Butler N, Peckham C, Bedford H: Incomplete immunization uptake in infancy: maternal reasons. Vaccine 2006, 24:6823–6829.
3. Falagas ME, Zarkadoulia E: Factors associated with suboptimal compliance to vaccinations in children in developed countries: a systematic review. Curr Med Res Opin 2008, 24:1719–1741.
4. Smith PJ, Chu SY, Barker LE: Children who have received no vaccines: who are they and where do they live? Pediatrics 2004, 114:187–195.
5. Gust DA, Darling N, Kennedy A, Schwartz B: Parents with doubts about vaccines: which vaccines and reasons why. Pediatrics 2008, 122:718–725.
6. Kennedy AM, LaVail K, Nowak G, Basket M, Landry S: Confidence about vaccines in the United States: understanding parents' perceptions. Health Aff (Millwood) 2011, 30:1–9.
7. Brown KF, Kroll JS, Hudson MJ, Ramsay M, Green J, Long SJ, Vincent CA, Fraser G, Sevdalis N: Factors underlying parental decisions about combination childhood vaccinations including MMR: a systematic review. Vaccine 2010, 28:4235–4248.
8. Thomas M, Kohli V, King D: Barriers to childhood immunization: findings from a needs assessment study. Home Health Care Serv Q 2004, 23:19–39.
9. Rogers R, Pilgrim A: Rational non-compliance with childhood immunisation: personal accounts of parents and primary health care professionals. London: Health Education Authority; 1993.
10. Lewandowsky S, Ecker UKH, Seifer CM, Schwarz N, Cook J: Misinformation and its correction: continued influence and successful debiasing. Psychological Science in the Public Interest 2012, 13:106–131.
11. Jackson C, Cheater FM, Reid I: A systematic review of decision support needs of parents making child health decisions. Health Expect 2008, 11:232–251.
12. Poltorak M, Leach M, Fairhead J, Cassell J: 'MMR talk' and vaccination choices: an ethnographic study in Brighton. Soc Sci Med 2005, 61:709–719.
13. Hobson-West P: 'Trusting blindly can be the biggest risk of all': organized resistance to childhood vaccination in the UK. Sociol Health Illn 2007, 29:198–215.
14. Brownlie J, Howson A: 'Leaps of faith' and MMR: an empirical study of trust. Sociology 2005, 39:221–239.
15. Kempe A, Daley MF, McCauley MM, Crane LA, Suh CA, Kennedy AM, Basket MM, Stokley SK, Dong F, Babbel CI, et al: Prevalence of parental concerns about childhood vaccines: the experience of primary care physicians. Am J Prev Med 2011, 40:548–555.
16. Betsch C, Brewer NT, Brocard P, Davies P, Gaissmaier W, Haase N, Leask J, Renkewitz F, Renner B, Reyna VF, et al: Opportunities and challenges of Web 2.0 for vaccination decisions. Vaccine 2012, 30:3727–3733.
17. Sturm LA, Zimet GD, Klausmeier T: Talking with concerned parents about immunization. Zero to Three 2010, 30:11–18.
18. Tenrreiro KN: Time-efficient strategies to ensure vaccine risk/benefit communication. J Pediatr Nurs 2005, 20:469–476.
19. Centers for Disease Control and Prevention: Talking with parents about vaccines for infants: strategies for health care professionals. http://www.cdc.gov/vaccines/spec-grps/hcp/conv-materials.htm.
20. Healy CM, Pickering LK: How to communicate with vaccine-hesitant parents. Pediatrics 2011, 127(Suppl 1):S127–S133.
21. Halperin SA: How to manage parents unsure about immunization. Canadian Journal of CME 2000, 12:62–75.
22. Evans M, Stoddart H, Condon L, Freeman E, Grizzell M, Mullen R: Parents' perspectives on the MMR immunisation: a focus group study. Br J Gen Pract 2001, 51:904–910.
23. Leach M, Fairhead J: Vaccine anxieties: global science, child health and society. London: Earthscan; 2007.
24. Guillaume LR, Bath PA: The impact of health scares on parents’ information needs and preferred information sources: a case study of the MMR vaccine scare. Health Informatics J 2004, 10:5–22.
25. Cooper LZ, Larson HJ, Katz SL: Protecting public trust in immunization. Pediatrics 2008, 122:149–153.
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Заключение

Хорошая коммуникация является частью комплекса мер, необходимых для поддержания высокого уровня охвата детей вакцинацией. Необходимы также стратегии, помогающие устранить препятствия в получении доступа к медицинской помощи и улучшить факторы, связанные с медицинскими учреждениями и специалистами [79-81]. Тем не менее, существует настоятельная потребность в создании доказательной базы в обосновании эффективного общения на тему прививок, учитывая, что взаимодействие родителей и мед.работников остается неотъемлемой частью поддержки доверия общества к вакцинации.
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Обсуждение

Поскольку инфекции, предотвращаемые вакцинацией, становятся все менее распространенными, родители в экономически развитых странах, как представляется, выражают больше сомнений в отношении безопасности и необходимости прививок. Это может привести к снижению охвата вакцинацией до уровня, позволяющего инфекции возродиться и создать серьезные проблемы для здоровья людей [73].

Медицинским работникам нужно найти баланс между риском заболевания (особенно, если охват падает) и при этом удовлетворить потребности конкретных родителей, которые озабочены тем, что делать непосредственно с их ребенком. Эти опасения обычно связаны с увеличением числа прививок, их безопасностью, составом и необходимостью введения.

Поскольку встречи с мед.работниками являются основным местом для выражения родителями своих волнений, важно, чтобы общение во время такого взаимодействия было эффективным [26]. Позиции родителей, описанные в данной статье, служат отправной точкой для мед.работников в выборе наиболее подходящей стратегии коммуникации. Естественно, они будут изменяться в зависимости от индивидуальных потребностей родителей и обстоятельств.

Обзор литературы по информированию в зависимости от позиции родителей выявил только 3 статьи, в которых описывается некоторый диапазон отношений к вакцинации. При наличии обширного количества литературы по изучению отношения родителей к вакцинации [3,7,74,75], мы стремились выявить только исследования, предоставляющие перечень установочных родительских позиций, позволяющие теоретически объяснить поведение всех родителей.

Однако, описанный спектр позиций действительно упрощенный, если рассматривать зачастую сложный процесс принятия решений, включающий возможное перемещение родителей от одной позиции к другой с течением времени. Действительно, как отмечалось в литературе, решения родителей также принимаются в более широком контексте представлений о здоровье ребенка, на основании личного опыта, воспринимаемых норм и доверия к системе здравоохранения и специалистам [12,29,76]. В то время как позиции родителей были разработаны на основе 3 исследований в США, мы применили свои знания и опыт из других стран для их модификации.

Приблизительная доля каждой группы родителей получена при демографических исследованиях населения, и будет изменяться с течением времени в разных регионах и условиях. Например, оценка доли родителей, полностью отказывающихся от всех вакцин, в менее чем 2% основана на популяционных данных, однако, на определенных территориях имеются группы с гораздо более высокими показателями отказов [43,44,77]. Тем не менее, примерные оценки размеров групп могут помочь медицинским работникам и организаторам в планировании адресной информации и стратегий.

Мы предложили подход к коммуникации, поощряющий вопросы и использующий направляющий, а не авторитарный стиль. Реальность перегруженных мед.учреждений может стать препятствием для медицинских работников в активном выявлении вопросов и опасений родителей [54]. Тем не менее, базовая схема, которую мы предлагаем, может обеспечить более высокую эффективность консультаций по затраченному времени, поскольку она дает структуру для более быстрого установления позиции родителей в отношении вакцинации, наиболее подходящих целей для этой консультации, и конкретных потребностях родителей в информации. Практикуемые методы интервью позволяют мед.работникам быстро обсудить конкретные опасения родителей. При взаимодействии с родителями-отказниками некоторые мед.работники пытаются изменить их мышление [70]. Поскольку эта цель обычно нереалистична, консультация может стать долгой и трудной и привести в тупик. Достижение более реалистичных целей будет способствовать более удовлетворительному и эффективному по времени обсуждению, которое потом может быть продолжено по мере необходимости.

Коммуникационным стратегиям на сегодняшний день не хватает четких доказательств эффективности в контексте вакцинации. Мы описали базовую схему общения с родителями о вакцинации. Она основана на научных данных и была хорошо принята мед.работниками, участвовавшими в оценочных сессиях, однако теперь нуждается в более полной оценке. В частности, для этого может потребоваться групповое или индивидуальное обучение мед.работников, которые проходят оценку с использованием стандартизированных пациентов и валидированных шкал для оценки качества коммуникации [78]. Для измерения эффективности базовой схемы в отношении достижения описанных выше целей (удовлетворение, самоэффективность, качество решений и охват вакцинацией), необходимо установить её эффективность по сравнению с «обычной мед.помощью», путем проведения рандомизированного контролируемого исследования в определенных условиях (например, в практике врачей общей практики) или на индивидуальном уровне.
Изменено: Жозефа - 17.04.18 23:02
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Таблица 7 . Пример диалога с родителем, отказывающимся от вакцинации.


Здесь приводится беседа на визите по поводу ОРЗ у Оливера

Мед. работник: Вы не возражаете, если мы поговорим о прививках для Оливера?

Мама А, да, мы поискали-почитали информацию и решили не прививать его.
Мед. работник: Ясно. Могу ли я просто поговорить об этом, чтобы понять ваше решение? (спросить разрешения, чтобы обсудить, и использовать направляющий стиль).

Мама Да, хорошо.
Мед. работник: Для начала можно просто спросить Вас, насколько важно, по Вашему мнению, защитить Оливера от болезней, для предотвращения которых предназначены прививки? (оценка важности)

Мама Ну, в основном эти болезни не являются такой большой проблемой для здоровых детей, а мы поддерживаем хорошее здоровье Оливера с помощью здорового питания, натуральных продуктов и частых прогулок на свежем воздухе.

Мед. работник: Вы правы, большинство детей преодолеет болезни без особых проблем (признание). К сожалению, все же есть дети, которые довольно тяжело болеют этими инфекциями, и, к сожалению, значительное число детей попадают в больницу с осложнениями. При кори, например, у 9 из каждых 100 детей развивается пневмония, некоторых приходится класть в больницу (пауза).

Мама Я этого не знала.

Мед. работник: Да, это может быть серьезной проблемой и в настоящее время. Могу ли я теперь спросить, насколько Вы уверены в безопасности и хорошей переносимости вакцин? (оценка убежденности).

Мама Я в их безопасности совершенно не уверена.

Мед. работник: Что вы слышали? (изучение)

Мама Ну, на одном интернет-сайте написано, что у детей может быть поврежден головной мозг и множество других проблем после вакцинации. И фармацевтические компании пытаются скрыть это.

Мед. работник: Это звучит пугающее (эмпатическая реакция). Какие вакцины Вас больше всего беспокоят? (выявление конкретных проблем)

Мама Вакцина корь-краснуха-паротит, потому что она может вызвать аутизм.

Мед. работник: Я понимаю, Вы волнуетесь насчет прививок (построение взаимопонимания путем принятия вместо игнорирования проблемы), но я просто хотел бы дать Вам свое мнение, если Вы хотите? (мама кивает.) Хотя были некоторые исследования, вызвавшие опасения по поводу безопасности вакцин, каждый раз, когда появляются такие опасения, заново проводятся новые исследования, чтобы проверить, согласуются ли результаты или нет. Вакцины, которые мы используем, имеют высокую безопасность, и серьезные побочные эффекты очень редки. Хотели бы вы, почитать материалы, помогающие в принятии решения по вакцинации против кори-краснухи-паротита? Они помогут Вам взвесить все риски болезни и вакцинации (уважение автономии, предложение информации).

Мама Ну, я думаю, я могла бы взглянуть на них, но я все еще опасаюсь этих уколов для Оливеру.

Мед. работник: Хорошо, посмотрите материалы, помогающие в принятии решения, а затем, если хотите, можете вернуться в клинику для продолжения беседы. Мы принимаем по вторникам, и я бываю здесь почти каждую неделю. Хотели бы Вы вернуться через 2 недели? (оставляем дверь открытой для дальнейшего обсуждения)

Мама Ладно, спасибо.

Изменено: Жозефа - 17.04.18 23:01
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Таблица 6 . Пример диалога с сомневающимся родителем.
Мед. работник: Доброе утро, миссис Уилкинсон! Я вижу, сегодня Вы принесли Робби для первой детской прививки.

Мама  Да, это так.

Мед. работник: Это хорошо. Вы уже прочли листовку про прививки? Какие у Вас есть вопросы? (построение взаимопонимания, выявление вопросов и опасений)

Мама Ну, я очень нервничаю. Он еще такой маленький.

Мед. работник: Вы выглядите такой взволнованной (эмпатический ответ). Давайте поговорим об этом. Скажите мне, что вас беспокоит? (дальнейшее построение отношений и выявление проблем).

Мама Одна из знакомых мам сказала, что с одной прививкой вводится 5 компонентов, и это слишком много для иммунной системы ребеночка, он с этим не справится. Мой ребенок кажется мне слишком маленьким, чтобы прививаться против всех этих заболеваний сразу. Не заболеет ли он после этого?

Мед. работник: Ясно. Мы можем поговорить об этом (направление), но есть ли у вас другие опасения? (выявление других проблем).

Мама Да, я также читала, что после укола у него может болеть ножка. Это меня тоже беспокоит.

Мед. работник: (Пауза, чтобы дать возможность матери продолжить, если у нее есть еще вопросы, и понаблюдать за языком ее тела).
Хорошо, давайте поговорим о 5 компонентах, а затем мы можем поговорить о возможной боли в ноге (задание ориентиров и структурированное объяснение). Вы правы, что в одной прививке содержится 5 компонентов, которые будут защищать Робби от таких болезней как дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит и гемофильная инфекция типа B (ХИБ). Может показаться много, не так ли? (эмпатическая реакция). Но детям, даже новорожденным, ежедневно приходится контактировать с огромным количеством бактерий и других инородных веществ, и их иммунная система реагирует на каждое из них различными способами, чтобы защитить организм. Иммунная система младенцев вполне справляется с этим, а вакцины в наши дни настолько усовершенствованы, что дети легко справляются с несколькими вакцинами за один раз (кусочек информации представлен, за этим следует пауза для матери, чтобы позволить задать новые вопросы, а мед. работник наблюдает за языком тела матери).

Мама Хорошо, а заболит ли у него ножка?

Мед. работник: У большинства детей вообще не возникает никакой реакции, кроме плача в связи с уколом. Даже в этом случае они обычно быстро успокаиваются в объятиях мамы, которая говорит несколько утешительных слов (расширение прав и возможностей). Это правда, что у небольшого числа детей, примерно у 10%, или у 1 из 10, может возникнуть покраснение или болезненность в месте укола (признание). Но эти реакции обычно не беспокоят ребенка и длятся пару дней, а затем проходят. Поэтому я прошу мам понаблюдать за своим ребенком, и если у них есть опасения, обратиться вновь в клинику, чтобы мы могли осмотреть ребенка. Как Вам это? (избегать излишне убеждающих позитивных формулировок риска).

Мама За чем конкретно я должна наблюдать?

Мед. работник: Робби может быть немного капризным в течение дня или около того после прививки, но он не должен стать явно больным. В листовке говорится, на что Вам следует обратить внимание и что делать в случае, если Вас что-то обеспокоит.

Мама Спасибо. Я все еще немного нервничаю, но я думаю, что это надо сделать.

Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Таблица 5 . Пример диалога с беспрекословным или осторожным акцептором.

Мед. работник: Добрый день, мисс Чонг! Как я понимаю, Вы сегодня привели Лили на вакцинацию?Мед. работник:
Мама: Да, это так.

Мед. работник: Привет, Лили! Отлично. Вы уже прочитали листовку про прививки? Я буду рад поделиться с Вами дополнительной информацией о вакцинации (построение взаимопонимания, выявление вопросов и опасений).Мед. работник:

Мама: Меня интересует один момент. У нее была легкая простуда на прошлой неделе, она, похоже, прошла, но я просто подумала, безопасно ли это.

Мед. работник: Сейчас уже все вернулось к обычному состоянию?

Мама: Да

Мед. работник: Тогда это безопасно для Лили, чтобы привиться сегодня (делает паузу, чтобы позволить матери вставить слово, если у нее есть вопросы, и наблюдать за языком тела). Мы привьем её против кори, паротита и краснухи, ХИБ, менингококковой и пневмококковой инфекций* - серьезных заболеваний, которые стали намного более редкими благодаря программе вакцинации. Мы сделаем три инъекции: две я сделаю в одну руку, а третью – в другую. Ей может быть неприятно несколько мгновений, но большинство детей успокаиваются сразу после утешений, и у 90% вообще нет никаких других побочных эффектов (положительное обрамление риска с использованием процентов). Если и возникает проблема, то наиболее часто это просто несильная боль в руке, которая продлится несколько дней, а затем сама проходит (делает паузу, чтобы позволить матери задать вопросы или прояснить для себя отдельные моменты – разбивка информации на части и проверка их усвоения).

Мама: Хорошо, что-нибудь еще?.

Мед. работник: Одна из вакцин содержит небольшое количество ослабленных вирусов кори, паротита и краснухи, которые побуждают иммунную систему Лили реагировать и строить защиту от этих инфекций.
Это означает, что у нее могут возникнуть некоторые легкие кореподобные симптомы, такие как сыпь и повышение температуры тела, и она может быть несколько бледноватой в периоде от 7 до 11 дней после вакцинации (делает паузу).
Примерно через 3 недели после вакцинации у нее может возникнуть легкая форма паротита в виде отечности нижней челюсти. Но это происходит не часто, примерно только у 1% детей (качественные и количественные оценки риска). Эти симптомы не являются инфекцией, и она не может кого-либо заразить, и они обычно исчезают через 1-2 дня. Побочные эффекты вакцины, как правило, легкие, они протекают не так тяжело, как в случае заболевания непосредственно корью, паротитом или краснухой. Если что-то будет беспокоить Вас после этого, придите с ней опять в клинику и мы осмотрим ее. Как Вам это? (Структурированная информация с использованием разбивки на кусочки с проверкой их усвоения и беспристрастное ожидание согласия).

Мама: Хорошо, да, нормально.


*На основании календаря прививок Великобритании в 2011 году [55].
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Индивидуальный подход

Опыт других областей медицинской практики позволяет адаптировать для вакцинации принципы мотивационного интервьюирования (собеседования). Это форма коммуникации, которая использует направляющий, а не авторитарный стиль в дискуссиях, где есть двойственность отношения (амбивалентность) и сопротивление изменениям [51]. Мотивационное собеседование включает в себя вопросы, которые проясняют реакцию человека на изменения и выявляют его собственные мотивы к изменению. Метод продемонстрировал эффективность в отношении целого ряда типов перехода к здоровому поведению [67]. В нашем контексте амбивалентность и сопротивление изменениям касаются вопроса о том, должны ли родители прививать своего ребенка, а не направлены на поведение, как например, в случае отказа от курения.
Следует также иметь в виду, что мотивационное собеседование строится на транс-теоретической модели изменения поведения (размышления по поводу изменения поведения и собственно изменение поведения) [68]. Это основа для понимания процесса изменения поведения, в котором люди проходят через пять этапов: 1) размышление, когда они не рассматривают изменения; 2) обдумывание, когда они серьезно рассматривают возможности изменения; 3) подготовка, когда они планируют и принимают на себя обязательство совершить изменение; 4) действия, конкретные изменения, которые в случае успеха приводят к 5) поддержанию нового поведения.

В Таблице 4 приводятся стратегии с учетом индивидуального поведения родителей. Большинство родителей находятся на стадии действия и поддержания поведения («осторожные» и «беспрекословные» акцепторы). Некоторые из них будут обдумывать или даже готовиться к иммунизации – мы их называем «сомневающимися» родителями. Прививающие поздно или выборочно, которые готовы к тому, чтобы их детям ввели некоторые вакцины, также могут обдумывать полную вакцинацию, если мед.работники будут их направлять [5]. «Отказники» от вакцинации, как правило, находятся на стадии размышления, когда они вообще не рассматривают вакцинацию. Было бы нереалистично ожидать от таких родителей, чтобы они перешли к этапу действий после всего одного визита. Тем не менее, цель может состоять в том, чтобы направить их в сторону обдумывания возможности вакцинации. Для этого может потребоваться спросить у них разрешения на обсуждение; дать им возможность изучить плюсы и минусы их решения, а также выявить их собственные возможные мотивации к изменению (Таблица 4).

В Таблицах 5, 6 и 7 приводятся примеры предполагаемого диалога с безоговорочными и осторожными акцепторами, сомневающимися или отказывающимися родителями. Для прививающих поздно или избирательно можно применять те же стратегии, которые предлагаются для сомневающихся родителей и отказников. Начальную позицию родителей можно уточнить с помощью первых вопросов (Что вы думаете о прививках?), наблюдая при этом за невербальными сигналами (языком тела).
Также возможно отобрать конкретные вопросы или проблемы для обсуждения перед консультацией. Например, в британском исследовании 46 родителей положительно оценили опросник для родителей, предназначенного для использования при консультациях по поводу вакцинации против кори-краснухи-паротита [69]. В частности, родители сообщили, что опросник позволяет им чувствовать себя более уверенными в «задавании вопросов по поводу MMR» своему врачу или медсестре.

Цели консультации будут различаться в зависимости от позиции родителей. Медицинские работники должны избегать несоответствия между ожиданиями и потребностями родителей и своими собственными предположениями. Например, «сомневающийся» отец может всего лишь планировать получить информацию, но чувствует, что на него оказывают давление в плане вакцинации. Ценой такого общения может быть утрата доверия и последующее нежелание возвращаться к данной беседе. Аналогично, к «отказной» матери может обратиться медицинский специалист, который намеревается изменить ее воззрения [70]. Авторитарный стиль «с гордой посадкой головы» является естественной реакцией медицинских работников инстинктивно "исправлять" проблемы, а не выяснять опасения или точку зрения пациентов. Это может привести к противостоянию и дальнейшему закреплению мнения родителей, закрытию дверей для любых возможных приобретений в будущем [71]. В этой ситуации лучшей целью будет установление взаимопонимания, которое может привести к готовности к дальнейшему обсуждению или частичной вакцинации. Родители, отказывающиеся от прививок, могут быть готовы рассмотреть альтернативные графики и узнать, как распознать у их ребенка первые признаки инфекции (которая не предотвращена вакцинацией) и как наиболее быстро на них реагировать (Таблица 4).
Изменено: Жозефа - 17.04.18 23:00
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Что включать в беседы с родителями

Важно обеспечить эффективное общение по поводу рисков [56]. Рекомендуется, чтобы медицинские работники давали информацию о частых, но незначительных побочных эффектах, а также о редких, но серьезных эффектах [57]. Может быть полезным дать родителям перед или во время консультации печатные материалы, ссылки на сайты или разъясняющие материалы для принятия решения [58-60]. В недавнем исследовании в Великобритании 156 специалистов первичного звена здравоохранения добавляли ссылку на Интернет-ресурс, помогающий в принятии решения по поводу вакцинации MMR, в приглашение для родителей провести вакцинацию MMR своих детей, и нашли это подходящим способом поддержки родителей, приходящих на визит [61]. Письменные источники могут быть доступны в электронном виде (онлайн на сайте) или бумажном формате. Они различаются в разных странах, и врачи должны знать, как их найти.

Риски лучше всего обсуждать с учетом индивидуальных особенностей. В целом, исходы более понятны, если они конкретные и когда их вероятность приводится в числах (например, 1 случай на 1000 человек), хотя некоторые люди могут предпочесть словесные описания [62]. В настоящее время еще окончательно не определено, как рассказывать о вероятностях – в виде натуральных чисел (например, 1 к 100) или процентов [63]. В недавнем исследовании сделан вывод, что проценты могут быть более понятны, чем натуральные числа [64]. Чтобы избежать путаницы, необходимо использовать один и тот же знаменатель при указании частоты сравниваемых событий [65]. Визуальное представление вероятностей также было рекомендовано и широко используется в материалах для поддержки в принятии решения [59,61].

Конкретная информация наиболее полезна, когда она приводится своевременно, является последовательной, уместной, актуальной и, если это возможно, основана на местных данных. Родителей также следует проинформировать о том, как себя вести в случае возникновения частых ожидаемых побочных явлений после вакцинации и куда и как обратиться за помощью, если имеются дополнительные проблемы [66].
Изменено: Жозефа - 17.04.18 23:00
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Таблица 4 . Позиция родителей, рекомендации для каждой группы.

Позиция - Беспрекословный акцептор
Ключевые индикаторы -
Приходят на вакцинацию в срок
Цель -
Ребенок привит и решение родителя положительное
Стратегии* (см. также Таблицу 3) - Выстраивать взаимопонимание

Позиция - Осторожный акцептор
Ключевые индикаторы - Ребенок полностью привит на сегодняшний день
Цель - Ребенок привит и решение родителя положительное
Стратегии* (см. также Таблицу 3) - Принять вопросы и опасения; При обсуждении вакцинации и рисков инфекции использовать словесные и числовые описания; Объяснять наличие часто встречающихся побочных явлений и редких серьезных рисков; Цель – обсуждение должно быть кратким, но гибким в решении потребностей родителей.


Позиция - Сомневающийся
Ключевые индикаторы - Появляется вовремя или несколько позже
Цель - Ребенок привит и родитель принимает это решение
Стратегии* (см. также Таблицу 3) - Использовать направляющий стиль


Позиция - Прививает поздно или выборочно
Ключевые индикаторы - Ребенок привит полностью или частично; Появляется поздно; Ребенок привит частично
Цель - Для этой группы родителей может потребоваться больше времени, но они скорее всего изменят свое поведение
Стратегии* (см. также Таблицу 3) - Предоставить информацию о рисках и пользе (см. выше); Использовать помощь в принятии решений и другие источники качественной информации; Назначить другую встречу для возврата к обсуждению;

Позиция - Отказник
Ключевые индикаторы - Обратились по другой причине, тема вакцинации могла быть поднята медицинским работником; Ребенок не привит частично или полностью;
Цель - Родитель готов подумать о вакцинации и пришел в клинику для дальнейшего обсуждения; Родитель чувствует, что его опасения услышаны и не критикует медработников. Родитель информирован о наличии рисков при отсутствии иммунизации ребенка
Стратегии* (см. также Таблицу 3) - Избегать научного «пинг-понга», словесных  [цензура] , когда доводы перебрасываются туда-сюда между медработником и пациентом; Спросить его мнение о важности защиты ребенка от инфекций и уверенности в вакцине, и отвечать соответствующим образом. Изучить приемлемость индивидуального графика. Постараться сделать обсуждение кратким, но оставить дверь открытой для дальнейшего обсуждения, если родитель склоняется в пользу вакцинации. Предложить посетить специализированную клинику.†


*Большинство стратегий применимы ко всем группам, но расположены рядом с той группой, где они наиболее уместны.
†Специалисты в ряде стран предлагают посетить специализированные клиники для вакцинации детей, у которых ранее возникло нежелательное явление после иммунизации [72].
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:14
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Таблица 3. Полезные и бесполезные стратегии разрешения опасений родителей в отношении вакцинации.

Бесполезные

Полезные [51]

Авторитарный стиль – «Вот что Вам нужно сделать»

Направляющий стиль – «Могу ли я помочь Вам?»

Гордо поднятая голова, использование множества информации и убеждений для достижения изменения

Осторожность с невербальными сигналами

Пропущенные сигналы от пациента

Выявление опасений

Использование жаргона

Спросить согласие на обсуждение этих вопросов

Дискредитация источника информации

Признание, выслушивание, эмпатия

Преувеличение безопасности вакцины

Определить готовность к изменениям

Конфронтация

Информировать в отношении пользы и рисков
Предоставить подходящие информационные ресурсы или показать, где их найти

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 206 След.
Развернуть блок