Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пользователи » Жозефа
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 206 След.
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Taблица 2. Позиции родителей в отношении вакцинации в зависимости от установок и типов подведения.

Беспрекословный акцептор (30-40%)
Эти родители прививают или хотят прививать своих детей и не задают конкретных вопросов о безопасности и необходимости прививок. В исследовании Густа (Gust) они соответствовали группам «защитники иммунизации» или «соглашающиеся, чтобы не вступать в конфликт», которые понимают важность вакцинации детей и уверены в ее безопасности [28]. Они сообщают о хороших взаимоотношениях со своим врачом и соглашаются с тем, что мед.работники искренне желают их детям всего наилучшего. Эта группа, как правило, не имеет глубоких знаний о вакцинации [29,30].

Осторожный акцептор (25-35%)
Эти родители прививают своих детей, несмотря на небольшие опасения. Они могут проявлять менталитет «надейся и молись», признавая, что вакцины редко, но приводят к серьезным побочным эффектам, и надеются, что их ребенка это не коснется [45]. Эта категория и категория «беспрекословные акцепторы» были взяты из категории Бенина (Benin) «акцепторы вакцинации» [29].

Сомневающийся (20-30%)
Эти родители прививают своих детей, но имеют серьезные опасения [29]. В исследовании Густа (Gust) они наиболее точно соответствуют «молчунам», которые лишь немного соглашаются с пользой и безопасностью вакцинации и занимают нейтральную позицию по поводу взаимоотношений и доверия со своим врачом [28]. «Сомневающиеся» также больше сосредоточены на рисках вакцинации и знают, например, о вакцине для профилактики кори-краснухи-паротита (MMR), и о том, что некоторые родители не прививают ей своих детей из-за страхов аутизма[30]. Доверие своему врачу или медсестре является ключевым для этой группы. Эти родители хотят бесед, в которых бы они получили удовлетворительный ответ на свои вопросы от компетентных специалистов, с предоставлением соответствующей информации [29].

Прививает поздно или выборочно (2-27%)
Опасения по поводу вакцинации приводят к тому, что люди этой группы предпочитают отложить вакцинацию на потом или выбрать только некоторые рекомендуемые вакцины [38]. Эта группа в работе Густа (Gust) наиболее близко соответствует категории «обеспокоенные», имеющей значительные сомнения по поводу безопасности и некоторые сомнения насчет необходимости вакцинации [28]. Они обеспокоены количеством вводимых детям вакцин [39]. У них имеются противоречивые чувства по поводу того, как получить ответы на свои вопросы и кому доверять, [39] они похожи на «сомневающихся» в активном поиске информации [29,46]. Так как они сами активно ищут информацию, в исследовании Бенина (Benin) у них был самый высокий уровень информированности о вакцинации [29], а в исследовании Доунса (Downs) они предпочитали статистические аргументы вместо эпизодической информации [30]. Опасаясь определенной вакцины, «сомневающиеся» родители могут исключить ее из списка и перейти в данную категорию, как это было в случае с вакциной MMR в Великобритании [40].

Отказник (<2%)
Родители этой группы отказываются от введения любых вакцин своему ребенку. Это обусловлено их философской позицией по вакцинации, негативным опытом контактов с системой здравоохранения или религиозными убеждениями [9]. Контакт с медицинским учреждением и врачами часто приводит таких людей к чувству отчуждения и разочарования, и они предпочитают искать совета у медицинских работников с альтернативными взглядами [29,41]. Респонденты в исследовании Бенина (Benin) заявили о том, что хотели бы иметь такого врача, с которым они могли бы наслаждаться доверительными отношениями, и кто мог бы признать их решения о вакцинации. Выборка из 33 матерей в исследовании Бенина имела менее точные знания о вакцинации, чем все остальные группы, за исключением «акцепторов» [29]. Такие родители, как правило, объединяются в сообщества, которые разделяют определенные религиозные, философские или другие убеждения [47].
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:59
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Базовая схема

Как выбрать подход к дискуссиям

Хотя большинство родителей приемлет вакцинацию (Таблица 2), их визит к медработнику не следует считать признаком, указывающим на автоматическое согласие. В идеале, родители получают убедительную информацию перед визитом на вакцинацию. Медицинские работники несут ответственность за обеспечение действительного (валидного) согласия родителей на вакцинацию. Для этого требуется не просто предоставить информацию, но и построить взаимоотношения и наладить взаимодействие [50,52].

Построение доверительных отношений имеет первостепенное значение при любом взаимодействии в сфере здравоохранения. Как отмечают Бенин и соавт. (Benin et al.), доверенным врачом является тот, кто: провел время с ребенком и родителем; выслушал, принял и разрешил их опасения; обладает необходимой научной информацией; а также использует индивидуальный подход, не покровительствует, относится к родителям и их детям как к личностям [29]. В Таблице 3 перечислены полезные и бесполезные подходы к коммуникации со всеми типами родителей.

Невербальная (телесная) коммуникация медицинских работников в идеале позволяет показать, насколько важна дискуссия, при этом лучше избегать отвлекающих факторов, таких как использование компьютера во время беседы. Мед.работникам нужно быстро установить взаимопонимание и прояснить опасения родителей, избегая соблазна принизить их или отвергнуть («О, не о чем волноваться! Вакцинация сейчас очень безопасна!») [27,53]. Вместо этого важно в полной мере понять озабоченность и мотивацию родителей, используя открытые вопросы и эмпатические реакции [27]. Хотя медицинские работники могут быть не расположены к тому, чтобы поощрять пациентов задавать вопросы [27,54], на практике целевые вопросы позволят мед.работникам направлять дискуссии в нужное русло [51].

Предоставление информации является неотъемлемой частью визита по поводу иммунизации. Здесь полезны навыки эффективного предоставления информации – прежде всего «задавать ориентиры» и «разделять информацию на кусочки и проверять усвоение» (см. примеры в Таблицах 5, 6 и 7) [49]. «Задание ориентиров» является умением давать четкие указания на разных этапах консультаций родителя (или пациента). «Разделение информации и проверка» относятся к предоставлению информации небольшими кусочками с последующей проверкой их усвоения человеком. Этот метод отличается от обычной практики предоставления больших объемов информации, что может приводить к информационной перегрузке.
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:55
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Таблица 1. Сводные данные об исследованиях, идентифицирующих позиции родителей в отношении вакцинации.

Исследование

Условия/Выборка

Метод

Результаты

Gust et al.,
2005[28]

Выборка из населения США, включавшая 584 родителей как минимум с 1 ребенком в возрасте до 6 лет (The Consumer Styles
and Health Styles surveys 2002)

Вопросник, заполняемый по телефону.
44 вопроса об убеждениях и взглядах в отношении вакцинации, влияние семьи и друзей на решения по вакцинации и зависимость от совета врача. Кластерный дисперсионный анализ методом K-средних для оценки групповых ответов.

3,9% родителей ответили, что их ребенок не получил всех рекомендуемых вакцинаций.
Пять установочных категорий:
«защитник иммунизации» (33%); «соглашается, чтобы избежать конфликтов» (26%); «сторонник поддержания здоровья» (25%); «молчун» (13%); «обеспокоенный» (2,6%).

Downs et al.,
2007[30]

30 родителей детей в возрасте от 18 до 23 месяцев из США, отобранных в 3 городах с разными социально-демографическими условиями и отношением к вакцинации

Смешанные методы, интервью по «ментальным моделям», проводились по телефону. Открытые и закрытые вопросы были выбраны для выявления преобладающих когнитивных путей в процессе принятия решения о вакцинации.

Два основных типа принятия решения, несмотря на пересекающиеся мнения:
«ориентированный на здоровье» (n = 16), доверие случайной информации больше, чем статистическим аргументам;
«ориентированный на риск» (n= 14), доверие статистическим аргументам больше, чем случайной информации.

Benin et al.,
2006[29]

33 матери после родов в одном из госпиталей в США или переданных на обслуживание акушерской службы в одном из штатов США

Все матери были опрошены лично в раннем послеродовом периоде, и 19 матерей были опрошены по телефону, когда их ребенку было 3-6 месяцев, для определения отношения к вакцинации, рисков и выгод вакцинации, а также потребностей в информации и ее источниках.
Респондентки были разделены на группы в зависимости от поведения и отношения.

Две основные категории –
Вакцинаторы (n=25), с подкатегориями: «акцепторы» (n=20) и
«сомневающиеся по поводу вакцинации» (n=5).
Невакцинаторы (n = 8 , с подкатегориями:
«поздние (или частичные) вакцинаторы» (n = 3) и «отказники» (n = 5), которые отказались от всех вакцин.

Изменено: Жозефа - 17.04.18 23:03
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Этап 2: Выявление позиции родителей в отношении вакцинации

Мы рассмотрели классификации, представленные в трех выявленных исследованиях [28-30], обобщили позиции родителей из каждого исследования и обсудили их значение для коммуникации по поводу вакцинации. Мы выделили, обсудили и пересмотрели отдельные родительские позиции, связанные с установками и поведением по отношению к вакцинации, на основании применимости категорий к клиническому взаимодействию и их международной релевантности. Окончательный набор из 5 родительских позиций представлен в Таблице 2. Диапазон приблизительной пропорции каждой группы приводится, исходя из данных популяционных обзоров/регистров в США, странах Евросоюза, Новой Зеландии и Австралии [4,28,35-44].

Этап 3: Подбор стратегий для работы с позицией родителей

Для каждой родительской позиции мы предложили общий коммуникативный подход, а затем более конкретные указания (Таблицы 3 и 4). Принимая во внимание, что при обзоре литературы не было выявлено конкретных рекомендаций, специфические стратегии мы взяли из литературы, касающейся коммуникации по вопросам здоровья [48,49], нашего профессионального и образовательного опыта, принципов осознанного согласия [50] и принципов мотивационного интервьюирования, при котором используется направляющий стиль для поддержания здорового поведения [51].

Этап 4: Сбор и анализ обратной связи от медицинских работников

Для оценки общей приемлемости данной схемы и рекомендаций, методика была предложена прививочным медсестрам в рамках 3 ежегодных курсов усовершенствования, 104 из них заполнили короткую анкету с вопросами о полезности (по шкале от 1 «вообще бесполезно» до 10 «чрезвычайно полезно»), реалистичности (вообще нет/немного/очень), сильных сторонах (открытый вопрос) и областях для дальнейшего улучшения (открытый вопрос). Обратная связь была положительной, со средней оценкой полезности 8,8 (диапазон от 3 до 10); 74% опрошенных оценили базовую схему как «очень реалистичную», 26% – как «немного реалистичную», и никто не оценил ее как «вообще не реалистичную». Также предоставили устную обратную связь организаторы иммунизации на уровне первичного звена, эксперты по иммунизации и представители потребителей (n=20). Все отзывы были использованы в процессе пересмотра рекомендаций.
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:54
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Разработка базовой схемы

Базовая схема создавалась с таким расчетом, чтобы:
a) быть приемлемой для медицинских работников;
b) повысить удовлетворенность мед.работников и родителей беседами о вакцинации;
c) повысить самоэффективность мед.работника (чувство уверенности и компетентности) в общении по вопросам вакцинации;
d) повысить вероятность принятия родителем решения, основанного на доказанных данных (путем улучшения доступа к качественной информации).
e) способствовать более высокому охвату рекомендуемой вакцинацией.
Разработку базовой схемы проводили в 4 этапа: 1) обзор литературы, 2) классификация позиций родителей в отношении вакцинации, 3) подбор стратегий для этих позиций и 4) оценка их валидности медицинскими работниками.

Этап 1: Обзор литературы

Целью этого этапа было: 1) выявление проведенных к настоящему времени исследований, которые классифицировали позиции родителей на основе их установок и поведения в отношении вакцинации детей; и 2) выявление статей, которые содержали стратегии общения с родителями по поводу вакцинации. В сентябре 2010 года мы провели поиск в базах данных MEDLINE (1996 -), PsycINFO (1967 -), CINAHL (1982 -) и EMBASE (1980 -). Мы использовали следующие комбинации ключевых слов и соответствующих заголовков MESH (выявленных для каждой базы данных): child$ или infant$ или newborn$ или baby или babies И vaccin$ или immunis$ или immuniz И decision$ или choice behavio$ или choic$ или communicat$ или consult$.

В результате поиска всего было найдено 3168 записей (в том числе дубликатов), но затем их число уменьшилось до 112 после проверки названий и удаления дубликатов. Из этих записей мы выделили 3 исследования, в которых обсуждался диапазон позиций родителей по вакцинации. Они описаны в Таблице 1 [28-30]. Мы выявили 9 публикаций с рекомендациями медицинским работникам по общению с пациентами о вакцинации, но не обнаружили ни одной работы, в которой бы строили коммуникацию в зависимости от эмпирически выявленных позиций родителей [17-21,31-34].
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:54
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Актуальность

Преимущества вакцинации детей хорошо известны [1]. В большинстве промышленно развитых стран охват вакцинацией, в целом, высокий. Тем не менее, существует два широко распространенных родительских фактора, связанных с низкими уровнями вакцинации. Первый из них – это неблагоприятные социально-экономические условия, при которых, несмотря на некоторую мотивацию прививать своих детей, родители или опекуны ребенка (далее в статье обе категории именуются как «родители») не имеют доступа к адекватным ресурсам и поддержке в преодолении барьеров по обеспечению вакцинации, таким как отсутствие транспорта или присмотра за другими детьми [2,3]. Второй фактор, и он же основной вопрос, изучаемый в данной статье, касается опасений родителей по поводу безопасности или необходимости вакцинации [4,5].

Одним из критических факторов, определяющих отношение родителей к вакцинации, является взаимодействие родителей с медицинскими работниками. Эффективное взаимодействие позволяет справиться с опасениями родителей, выступающих за вакцинацию, и мотивировать сомневающихся родителей к изменениям в сторону принятия вакцинации [5,6]. И наоборот, неудачное общение может способствовать отказу от прививок или неудовлетворенности оказанной помощью [7-9]. Такое неудачное общение часто происходит из убежденности медицинских работников в том, что отказ от вакцинации возникает из-за невежества, которое можно просто преодолеть путем убеждения человека или предоставления ему дополнительной информации. Такой подход является контрпродуктивным, поскольку он не учитывает всей сложности причин, лежащих в основе отказа от вакцинации, и может даже привести к обратному эффекту [10]. Решения родителей по поводу вакцинации основываются на множестве факторов, и родители в своем уме суммируют информацию в соответствии со своим опытом и социальной средой [11,12]. Доверие родителей к источнику информации может быть более важным, чем к тому, что содержится в информации [13,14].

Медицинские работники играют центральную роль в поддержании доверия к вакцинации, включая разрешение опасений родителей насчет вакцинации [15]. Эти опасения будут, вероятно, усиливаться, поскольку графики вакцинации неизбежно становятся все более насыщенными, а родители сейчас имеют широкий доступ к самой разнообразной информации в Интернете и через социальные сети [16]. Признавая необходимость поддержки медицинских работников в этой сложной задаче коммуникации, проводимой обычно в рамках коротких консультаций, были разработаны различные рекомендации [17-21]. Ранее большинство рекомендаций были сфокусированы на том, чтоговорится, то есть на информации, которая должна быть предоставлена ​​родителям. Лишь некоторые рекомендации касались того, как медицинские работники должны взаимодействовать с родителями [17-21]. Поскольку очевидно, что родители стремятся к улучшению диалога о прививках [22-24], важно сосредоточить внимание на коммуникационных процессах, которые создают взаимопонимание и доверие между медицинским работником и родителем [25-27].

Мы предлагаем здесь базовую схему, направляющую медицинских работников в их общении с родителями по поводу вакцинации. Сосредоточив внимание на том, что говорится и как говорится, мы попытались разработать общий комплексный подход, выходящий за рамки простого одностороннего предоставления информации.

Подход основан на данных исследований в области процессов принятия решений/коммуникации и может использоваться всеми медицинскими работниками при обсуждении вопросов вакцинации, особенно там, где может иметь место нежелание родителей прививать детей. Хотя базовая схема фокусируется на вакцинах, рекомендуемых для детей, она также применима к дискуссиям с другими группами людей, которым показана вакцинация. Мы описываем категории или «позиции», которые отражают разные родительские отношения и типы поведения в вопросе вакцинации и предлагаем конкретные коммуникационные стратегии с учетом каждой позиции. Главной целью встречи медработника с родителями – способствовать принятию осознанных решений и, в конечном счете, проведение вакцинации.
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:53
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
Абстракт
Актуальность:
Одним из критических факторов, определяющих отношение родителей к вакцинации, является взаимодействие родителей с медицинскими работниками. Эффективное взаимодействие позволяет справиться с опасениями родителей, поддерживающих вакцинацию, и мотивировать сомневающихся родителей к принятию вакцинации. Неудачная коммуникация может способствовать отказу от прививок или неудовлетворенности оказанной помощью. Мы попытались разработать базовую схему для медицинских работников, помогающую в общении с родителями на тему вакцинации.
Методы:
Мы провели обзор литературы для выявления спектра взглядов или «позиций» родителей по поводу вакцинации детей и оценили пропорции каждой группы на основании популяционных исследований. Разработка схемы, связанной с каждой родительской позицией, с определением ключевых показателей, целей и стратегий, основывалась на науке о коммуникации, мотивационном интервьюировании и принципах осознанного (действительного) согласия.
Результаты:
Выявлено пять родительских групп: «беспрекословный акцептор» (30-40%), «осторожный акцептор» (25-35%), «сомневающийся» (20-30%); «прививающий поздно или выборочно» (2-27%) и «отказник от всех вакцин» (<2%). Цели взаимодействия с каждой группой будут меняться в зависимости от готовности родителей к вакцинации. При всех встречах медицинским работникам необходимо выстраивать отношения и взаимопонимание, воспринимать вопросы и опасения и содействовать достижению осознанного согласия. Для сомневающихся, поздно или выборочно прививающих или отказников стратегия должна включать в себя использование направляющего стиля в общении и выявление собственных мотивов родителей к проведению вакцинации, избегая при этом чрезмерного убеждения и состязательных  [цензура] . Может потребоваться назначить еще одну встречу или предложить посетить более специализированную клинику по вакцинации детей с неблагоприятными реакциями в анамнезе. Также следует использовать хорошие информационные ресурсы.
Выводы:
Медицинские работники играют центральную роль в поддержании доверия общества к вакцинации, в том числе в разрешении опасений родителей. Эти рекомендации созданы с учетом конкретных позиций родителей по отношению к вакцинации и предоставляют структурированный подход, помогающий специалистам. В них заложены принципы уважительного взаимодействия, целью которого является направление родителей в сторону принятия качественных решений.
Изменено: Жозефа - 17.04.18 22:52
Общение с родителями по вопросам вакцинации: базовая схема для медицинских работников, Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals
неофициальный перевод на русский язык статьи Leask et al.: Communicating with parents about vaccination: a framework for health professionals. BMC Pediatrics 2012; 12:154.
http://www.biomedcentral.com/1471-2431/12/154
не для коммерческого распространения
Перевод части книги "Плохая вера. Когда верования подрывают достижения современной медицины", Bad Faith. When Religious Belief Undermines Modern Medicine (Paul A.Offit, 2015)
В 2013 году специалисты CDC идентифицировали 13000 детей, чьи родители решили не прививать их по религиозным соображениям. Учитывая степень недоучета и изолированное проживание некоторых из этих религиозных групп, фактическое число детей в группе риска, скорее всего, намного больше.
Перевод части книги "Плохая вера. Когда верования подрывают достижения современной медицины", Bad Faith. When Religious Belief Undermines Modern Medicine (Paul A.Offit, 2015)
Пятница, 7 июня 1991

Эпидемия кори в Филадельфии идет на спад. “Обычно случаи кори характерны для конца зимы и начала весны”, - говорит Роберт Левенсон, руководитель городского отдела по контролю заболеваний. “Когда приходит весна и теплая погода, болезнь исчезает”. Преподобный Райнерт имеет другое объяснение. Игнорируя тот факт, что почти все его прихожане заразились корью, некоторые были госпитализированы или даже умерли — и что смертность от кори в его приходе была астрономической — он утверждает, что, в конце концов, вера в Господа позволила оставшимся детям выжить. “Мы верим, что Бог дал нам свою милость”, - говорит он.


Четверг, 3 декабря 1992

Почти через два года после того, как вспышка кори в Филадельфии закончилась, специалисты из CDC представили свой окончательный доклад.
Прихожане церкви Скинии веры и евангелистской церкви Филадельфии оказались в центре эпидемии, пострадало более 1400 человек. Среди прихожан церкви 486 человек заболели и шесть умерли от кори. Среди людей, которые не были прихожанами этих церквей, 938 человек заболели и трое умерли. Все девять умерших были дети. Так как люди не были привиты, скорость распространения кори среди прихожан церкви была в тысячу раз выше, чем в окружающем их сообществе.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 206 След.
Развернуть блок