Реклама
Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Форум » Пользователи » Полина Жиянова
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Как расстаться с пустышкой, Ребёнку 3 года
Добрый вечер.
Вы задали очень типичный вопрос, но на него нет однозначного ответа.
Одни дети бросают сосать пустышку легко, другие плачут, просят отдать.
Если вы решили отучить дочку от пустышки, то вам придется набраться терпения.
Можно использовать примерно такую легенду:

Эту соску подарите кому-либо, а другую вам в аптеке не продадут - соски только для малышей.
А у вас уже большая умная девочка и они вместо соски продадут вам красивую зубную щетку.

Чаще всего дети сосут, потому что это их успокаивает и помогает заснуть.
Поэтому можно использовать другие способы: гулять перед сном, перед ночным искупать, дать поесть что-то сытное, дать любимую игрушку.
И, конечно, будьте готовы несколько дней потерпеть слезы.
будьте ласковы, сочувствуйте, спойте песенку, но не ругайте девочку.
Надеюсь, у вас все пройдет вполне успешно.

 
Трудности в речи, У ребенка появились трудности с произношением отдельных звуков.
Цитата
Sofya_Giryain пишет:
Здравствуйте! Ребенку ровно 3 года. Развивается хорошо, родился естественно, примерно с двух лет разговаривает грамотными распространенными предложениям. Звуки выговаривает не все ( с не чисто, л, р, ш ). В последние дня три появились трудности с выговариванием этих звуков. Он как-будто "застревает" на трудном звуке и не может произнести слово. Иногда прям расстраивается, напрягается, краснеет. В игре, когда ребенок расслаблен, спокоен, разговаривает как обычно. Обостряется, если не выспался или волнуется. Как помочь ребенку? Какому специалисту показать?
Добрый день.   Если вы фиксировали внимание на том, что ребенок неправильно произносит эти звуки - это могло привести к подобным запинкам. Пока ни к кому идти не нужно, перестаньте обращать внимание на качество речи ребенка и на его "застревании". Старайтесь не задавать сложные вопросы, уменьшите поток информации. Становиться на стульчик и читать стиху гостям ))) категорически нельзя.
Нейропсихолог, для ребенка 2г3м с зппр
 Добрый день. Нейропсихология - это наука на стыке педагогики, психологии и медицины.
Изначальна создана для диагностирования поражений  головного мозга, ориетируясь на выполнение проб и заданий.
Не так давно была создана и детская нейропсихология, которая изучается развитие ребенка с точки  локальных нарушений  мозга у детей.
В практическом плане - занятия, которые проводит нейропсихолог, очень близки к тому, что делает дефектолог, но основаны на более точных данных о нарушениях у ребенка и того, как эти нарушения обойти и сформировать новые навыки.
Если вы найдете хорошего нейропсихолога, то им и можно ограничиться. Если его занятия очень дороги, можно использовать консультативную помощь, когда вы приходите на обследование с ребенком и получаете программу занятий, которую будете реализовывать вы сами+ дефектолог.
Скудный речевой запас в 2.2 года
 Добрый день.
Лекарства не развивают речь.
Проконсультируйтесь у логопеда, который знает ранний возраст. С ребенком можете заниматься и вы сами.
Главное, что вам нужно помнить: речь развивается в общении во время игры и повседневной жизни.
 
Задержка речевого развития у современных детей, правда ли речь у современных детей запаздывает ?
Да, нормы речевого развития немного сдвинуты.
Например, раньше к двум годам нормой считалось 200 слов активной речи, теперь 200 слов совокупного словаря: 50 говорит +150 понимает.
Но изменились только количественные характеристики, а качественные, а именно появление фразы или, как минимум,  сочетания из двух слов  остались в нолрмативах.
Причины такого явления научно пока не доказаны, но предположения есть: снижение объема и качества общения младенцев и детей раннего возраста и замена живого общения, игры   и деятельности развивалками в гаджетах.
Девочка 2 года плохо разговаривает.
Сайт называется "доказательная медицина", логопедия - не медицина, а раздел коррекционной педагогики, поэтому книга Янушко не имеет прямого отношения к доказательной медицине. Но приведу несколько доказанных данных из нейропсихологии, которые, надеюсь внесут мир в вашу мятущуюся душу:.

Мелкая моторика рук и мелкая моторика органов речи взаимостимулируются, поскольку находятся рядом, в лобной доле в зоне Брока (.
Зона Брока   - это речедвиигательный центр речи,  ответственной  за собственную речь ребенка)
Для понимания обращенной речи важно  функционирование  зоны Вернике, которая находится в височной доле. Так вот когда эту зону постоянно глушат музыкальным фоном, снижается способность восприятия и понимания обращенной речи.

Что касается дыхания, то здесь все еще очевиднее: речевое дыхание так и называется речевым, поскольку является базовым условием появления произнесения звуков, Например, при произнесении звука "С" длительное время уходит на формирование узкой струи по центру языка. Любое нарушение речевого выдоха препятствует произнесению речевых звуков.

Мне всегда казалось, что для занятий нужны конкретные методики, а не их нейропсихологическое обоснование, но если вам так проще организовать занятия с ребенком - была рада прояснить нейропсихологические основы становления речи. Безусловно, это только маленькая часть вопроса формирования речевой функции.
Изменено: Полина Жиянова - 20.06.17 21:07
Девочка 2 года плохо разговаривает.
Доброе утро. Причины назвать не могу, да и в организации обучения они не имеют значения. Обучение организуется  с учетом состояния развития ребенка.
Диагноз в этом возрасте не ставится. Задержка речевого развития - это всего лишь констатация факта. Поэтому с ребенком нужно заниматься, чтобы эту задержку ликвидировать.
Прежде всего - играть с ребенком. И не в пирамидку с матрешкой, а сюжетные игры, предполагающие общение.
Свести к минимуму, а лучше исключить использование различных гаджетов. Они резко ограничивают потребность ребенка в общении.
Кроме того, можно организовывать занятия с девочкой, опираясь на следующие книги:  
Елена Янушко: Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) и заниматься с ребенком с опорой на игры и занятия. предложенные в ней.

Книги других авторов
Громова О.У.
Жукова О.С.
Девочка 2 года плохо разговаривает.
Судя по вашему описанию, у девочки есть речевая задержка.
Обращает на себя внимание маленькое количество глаголов: должно быть треть от общего количества словаря.  Увеличение количества глаголов резко стимулирует появление слов других категорий
Что делать?
1. Снизить до минимума просмотр ТВ и вообще всякие занятия-развлекалки на гаджетах.
2. Речь развивается в общении,  в эмоционально окрашенных ситуациях, например, в подвижных играх: бросать мяч: бах! в сюжетных: мишка едет на машине жжж, упал бах, плачет ааа итд.
Если у ребенка есть слово баба, то можно вызвать в игре слова: бах (упал) бай- спать, бам-бам - бить в барабан, бооо- большой итд.
3. Есть много книг по которым можно заниматься с ребенком, использовать их не только для занятий, но и создавать подобные ситуации в реальности..

Если найдется логопед, который умеет заниматься с детьми раннего возраста: играть, создавать ситуацию общения, а не делать массаж и заниматься перед зеркалом - можно воспользоваться и его услугами.
Но чаще всего такого логопеда не удается найти и родители успешно занимаются сами.
Девочка 2 года плохо разговаривает.
 Добрый день. Потеря слуха  заключается в потере восприятия определенных частот и  повышения порога восприятия, например, речевые частоты слышит только при громкости, например: 60-70 дб.
если у вашей девочки с этим все в порядке, перейдем к контролю словаря.

Напишите, пожалуйста,  в столбик список всех слов, которые говорит девочка: сначала существительные, потом глаголы, потом другие части речи.  Поясните смысл каждого слова и после каждой категории напишите количество: сколько существительных итд.
Словом считается любой слог, звук, звукоподражание, несущее постоянный смысл, например:
кс - кошка
ааа или бай - спать,
би-би или дррр -машина
Ребенок 2,5 снова стал писать не в горшок
Речь не изменилась? Нет запинок?
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Развернуть блок