Реклама
Реклама
Реклама

Автоматизированные медицинские системы: кому они нужны и какие задачи решают?

Без автоматизации сейчас не может обойтись ни одна организация, в том числе и медицинская. В этом поможет медицинская информационная система – программа, которая решает сразу несколько задач.


Кому нужны МИС


Любой медицинской организации, будь то многопрофильный медцентр, небольшая частная клиника, государственная больница, стоматологический кабинет и так далее. Даже через небольшую клинику проходит ежедневно огромное количество информации – что уж говорить о многопрофильных медцентрах, стационарах, поликлиниках. И всю эту информацию надо систематизировать, анализировать, хранить и обрабатывать.

«Понятно, что всем этим могут заниматься (и занимаются) сотрудники клиники, – говорит наш эксперт, основатель МИС ArchiMed+ Илья Анфиногенов. – В тех учреждениях, где еще не внедрена МИС, как правило, каждый отдел ведет свою документацию. Амбулаторные карты пациентов, журнал записи на прием, финансовые и кадровые документы, истории болезни хранятся разрозненно. Медицинская информационная система собирает их воедино в одной базе данных. 

И не просто собирает и хранит – разгружает персонал от этой работы. Напомним, главная цель любой МИС – это автоматизация, то есть упрощение бизнес-процессов. На практике это выглядит так: многие рутинные задачи, которые выполнял персонал клиники, теперь будет делать умная программа. Тем самым руководитель клиники бережет человеческие ресурсы и сокращает затраты организации».


Задачи медицинской информационной системы


С помощью МИС можно автоматизировать практически все бизнес-процессы медучреждения:

  • административно-хозяйственную часть: закупку и контроль за числом расходных материалов, товаров, оборудования, формирование и хранение финансовых, административных, нормативных документов и инструкций; 
  • собственно лечение пациента от момента записи до полного выздоровления; 
  • лабораторные и диагностические исследования и мероприятия; 
  • кадровые процессы: формирование штата, любые внутренние перестановки, премирование; 
  • финансовые расчеты и планирование, в том числе затраты на маркетинг и рекламу. 

Расскажем подробнее о каждой из этих задач.


Задачи общего плана и АХЧ


Сначала поговорим не о лечении, а о том, без чего не может существовать ни одна клиника. Это ее база, основа, костяк. Все эти документы тоже можно оцифровать и автоматизировать.


В чем заключается автоматизация? 


1. Программа формирует расписание работы врачей, медрегистраторов, администраторов, младшего медицинского персонала.

медицинские информационные системы, МИС

Вот так в МИС создается расписание на определенный период времени 

2. Планирует график использования помещений (кабинетов приема, процедурных, других помещений), проводит учет медицинского оборудования в каждом.
3. Хранит свод нормативных актов и внутренних правил и инструкций медучреждения.
4. Проводит сравнительный анализ эффективности работы конкретного подразделения, отдельных кабинетов, отдельных сотрудников.
5. Показывает статистику хозяйственных и медицинских данных и обрабатывает их. Ведет учет движения лекарственных средств и препаратов, материальных ценностей.
6. Ведет учет врачебных услуг – как платных, так и бесплатных. Формирует по шаблонам счета об оплате с возможностью распечатки. Регистрирует поступившие платежи. Составляет реестры и акты для страховых компаний, которые переводят деньги за обслуженных по полисам ДМС пациентов.
7. Освобождает пациентов от необходимости самостоятельно заполнять документацию: все документы печатаются на официальных бланках медорганизации.

Руководителю или другому ответственному лицу достаточно открыть программу, увидеть все эти данные в одном месте (а не изучать десятки журналов) и грамотно воспользоваться ими. 

Также МИС дает возможность многопользовательской работы с документами: несколько сотрудников получают доступ к документу и могут просматривать его и вносить изменения. Например, зарплатную ведомость может увидеть и руководитель, и бухгалтер, и конкретный сотрудник. Остальным доступ будет закрыт.

Кроме того, возможно динамическое разделение прав доступа пользователей в зависимости от направления их деятельности (руководитель медучреждения, врач, регистратор и т. д.) и делегирование прав доступа (один врач может вносить данные за другого в случае его болезни или отпуска).


Задачи поддержки лечебно-диагностических мероприятий


Любой бизнес-процесс так или иначе связан с документооборотом. Например, путь лечения пациента состоит из нескольких этапов: сначала его записывают на прием, проводят осмотр, назначают обследование, выставляют счет на услуги… Все эти данные фиксируют в документах медрегистратор, врач, медсестра.
МИС обеспечивает создание и налаживание различных схем документооборота для каждого бизнес-процесса клиники. Для регистратуры это будут свои документы (запись на прием, расписание врачей, создание талона пациента). Для врача – свои (история болезни, план лечения, зубная формула для стоматологий).

А теперь конкретно. Какие бизнес-процессы взаимодействия с пациентом автоматизирует МИС?

  1. Регистрация пациентов, запись на прием к конкретному врачу. 
  2. Составление графика работы врачей. 
  3. Ведение базы данных, где отражены все этапы нахождения пациентов в клинике. 
  4. Ведение электронных медицинских карт и историй болезни. 
  5. Формирование, хранение и распечатка результатов анализов и исследований (снимки, заключения, назначения). 
  6. Формирование и выдача медицинских заключений, больничных листов, протоколов осмотра. Многие МИС включают в себя готовые шаблоны, куда автоматически подгружаются готовые слова из списка. 
  7. Формирование алгоритмов лечения пациентов на основе принятых схем лечения. 
  8. Формирование графиков показателей пациента для сравнительного анализа его состояния. 
  9. Возможность пациенту зарегистрироваться в личном кабинете и самостоятельно просматривать информацию о ходе своего лечения. 
  10. Контроль процесса лечения, который могут посмотреть другие специалисты, руководители подразделений и прочие заинтересованные лица. 

Важный момент: медицинская информационная система позволяет не просто фиксировать данные, но и работать по разработанным алгоритмам, отклониться от которых невозможно. Система сама напомнит, какой шаг нужно сделать сотруднику.

медицинские информационные системы, МИС

Шаблон протокола осмотра пациента. Врач выполняет действия по алгоритму

Задачи по организации диагностических и лабораторных исследований и мероприятий
Медицинская информационная система не позволит потерять или перепутать результаты анализов, обследований – все хранится в одном месте. Если обследование проводит внешняя лаборатория – не беда, многие МИС имеют интеграцию с популярными компаниями.


В чем заключается автоматизация? 


1. Организация, хранение и анализ данных диагностических и лабораторных исследований.
2. Автоматическое формирование проведенных мероприятий лечебно-профилактического свойства за произвольный отрезок времени:

  • дата начала и завершения; 
  • продолжительность; 
  • цена; 
  • место проведения; 
  • исполнители. 

3. Организация доступа к данным (в том числе и отдельным сотрудникам, и многопользовательского, и пациента лично) и возможность познакомиться с ними.
4. Организация контроля за сроками проведения исследований.
5. Построение списка пациентов, находящихся под наблюдением.
6. Формирование отчетности по нюансам проведения процедур (например, УЗИ разных органов), обследований и услуг консультационного характера.


Экономические и финансовые задачи


Для руководителя и бухгалтера МИС облегчает работу с финансовыми документами и позволяет видеть всю отчетность наглядно.

В чем заключается автоматизация? 

1. Расчет стоимости оказываемых услуг.

медицинские информационные системы, МИС

МИС позволяет быстро рассчитать цену услуги, включая скидки

2. Выписка документов об оплате (счета, счета-фактуры).
3. Возможность совершения электронных платежей.
4. Финансовый контроль средств по отдельно взятому пациенту, структурному подразделению, всей организации.
5. Возможность узнать, насколько эффективно работает отдельный сотрудник или подразделение, и в связи с этим начислять процент от оплаты или премии.

медицинские информационные системы, МИС

Задачи рекламы и маркетинга


Маркетологу система поможет собирать данные о затратах на рекламу и ее эффективности, а также автоматизировать конкретные действия.

В чем заключается автоматизация? 

1. Расчет данных по воронке продаж (сколько человек записалось на прием и сколько реально оплатили услуги). Наглядное представление в виде графиков за определенный период времени. 

медицинские информационные системы, МИС
 
2. Анализ эффективности рекламных каналов.
3. Возможность создавать электронные и СМС- рассылки пользователям.


Делаем выводы


С помощью МИС руководитель получает полный контроль над бизнес-процессами клиники: видит, как идет прием пациентов, как оплачиваются услуги, насколько эффективно работает тот или иной врач, как быстро идет регистрация пациентов и многое другое. А сотрудники разгружаются от рутинной бумажной работы и освобождают больше времени на выполнение своих непосредственных задач.

В итоге повышается эффективность работы медицинского учреждения, растет количество пациентов и общая прибыль.
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 03.02.2020 ПРОСМОТРЕЛИ: 361
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок