Мой ребенок (6 лет) встает в 10-11 утра. Ложится в 12 ночи, иногда в полпервого. При этом имеет совершенно четкий режим: в одно и то же время гуляет, ест, ходит в сад, занимается и играет. Такой режим дня выработан в связи с тем, что мы с мужем приезжаем с работы в 9 вечера и предпочитаем пообщаться с ребенком, а не уложить его сразу спать.
Друзья и знакомые наперебой обвиняют нас в пренебрежении интересами и здоровьем ребенка. Основные аргументы: ребенок должен ложиться не позже 10 часов, иначе он будет часто болеть и отставать в интеллектуальном развитии (последний аргумент выдвигался и некоторыми неврологами, когда мы к ним еще ходили; якобы интеллект развивается только с 8 до 11 утра).
Действительно ли наш "смещенный график" с поздним подъемом вредит здоровью и развитию ребенка?
Есть ли научные доказательства, что ребенок, встающий в 7-8 утра, здоровее или умнее встающего в 11?
(Про необходимость смены режима перед школой все понимаю).
Друзья и знакомые наперебой обвиняют нас в пренебрежении интересами и здоровьем ребенка. Основные аргументы: ребенок должен ложиться не позже 10 часов, иначе он будет часто болеть и отставать в интеллектуальном развитии (последний аргумент выдвигался и некоторыми неврологами, когда мы к ним еще ходили; якобы интеллект развивается только с 8 до 11 утра).
Действительно ли наш "смещенный график" с поздним подъемом вредит здоровью и развитию ребенка?
Есть ли научные доказательства, что ребенок, встающий в 7-8 утра, здоровее или умнее встающего в 11?
(Про необходимость смены режима перед школой все понимаю).