Добрый день! Столкнулась с проблемой проявления агресии у ребенка в возрасте 3 лет. Обычно это происходит при "разделе игрушек". У другого ребенка интересная книга - мой сын ее вырывает. Свои игрушки не отдает, если кто-то настаивает - может укусить или отбиться. Проявляться начало в возрасте 2,5 (на тот момент я была беременна). Сейчас приняло характер постоянный, любое не согласие - агрессия. Его младшей сестре сейчас 3 месяца, я понимаю, что ревнует, я это вижу и мы с мужем из кожи вылазим, что бы не травмировать его. Дома 50/50 справляемся. Но в саду, никто за ним особый уход и доп внимание проявлять не будет. Подскажите, как быть? Жалко же других деток...
Когда я рядом, муж или кто-то из бабушек - мы монотомно вторим, что нужно отдать, что отбирать не хорошо, предлагаем обмен (что бы он что-то дал свое, не я даю другому свою игрушку, а жду пока сын это сделает) ну и естественно на чеку, так как сын может начать кусаться, драться... Обычно это срабатывает. Когда совсем не настроен на разговор, просто забираю его с места - даже с чужой игрушкой, уже наедине вторю ему тоже самое - что нельзя отбирать и т.д.
Мне кажется у сына совсем нет понятия "общее". Может и я тому виной - мы с 8 месяцев ходили в класс по методики Монтессори - там нас обучали, если ребенок взял материал - он его и не с кем он не должен делится. Если ему нравится чужой материал в данный момент - он должен подождать - отбирать нельзя. В класс мы ходили впритык до гос садика. Там тоже были вспышки, но все знают, что делать, отвлечь, переключить, и возле ребенка мама. В гос саду ему говорят нужно делится, я объясняю, что он делать этого не будет - вроде как меня поняли. Но отбирать "чужое".
Не совсем все таки поняла: ваш сын понимает, что значит "чужое", или же он игнорирует ваши правила? Почему вы думаете, что если с мужем не будете "лезть вон из кожи", то ребенок травмируется? В чем травма? Как конкретно вы формулируете и доносите до сына правила поведения? Какие слова и фразы при этом используете?