А можно задам глупый вопрос юристам и всем приобщенным? Пару вопросов? И, возможно, даже повторюсь?
Имеется:
" Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. №1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности" ... 14. При проведении проверок, предусмотренных подпунктом "е" пункта 3 настоящего Положения, осуществляются следующие мероприятия: ... б) осмотр помещений на предмет наличия бланков, содержащих информацию рекламного характера, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия, а также образцов лекарственных препаратов и медицинских изделий для вручения пациентам; ***** http://www.rg.ru/2012/11/16/medicina-dok.html "
1) я раздобыл три календаря медела 2013. Красивые большие. Там кормящая женщина и собсна календарь. Внизу - телефон горячей линии и веб-сайт (их нетрудно и отрезать, если уж совсем зафанатеть). В центре - логотип медела, его не отрежешь, заклеить разве что, но я лучше выкину, чем так уродовать. Так вот вопрос: а где, собственно, в законе сказано про календари? Там про бланки четко, и невнятно про медизделия. Календарь тоже под запретом, об'ясните, плз.
2) На стене около двери педиатра висит клевый детский ростомер, любовь детворы. Там дракончик и логотип частной клиники "Медис". Реклама частных клиник - тоже под запретом теперь, или только фармпрепараты и медизделия?
3) На столике в коридоре лежат яркие буклеты инвитро, там среди ерунды есть весьма полезные, например про диагностику зппп. Молодежь их периодически ворует, а я подкладываю из своих запасов, врученных мне когда-то в огромном количестве? Я должен все это из'ять, и сжечь вместе с запасами?
4) На ежедневнике у меня, на классном прочном переплете оттиск "formed". Я его иногда достаю при пациентах, иногда он даже во время приема лежит на столе. Тоже ахтунг??!
...В общем, где грань безумия? Заранее спасибо и сорри, если это обсуждалось, а я пропустил.
Статья 74. Ограничения, налагаемые на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности
1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе: 1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний; 2) заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий); 3) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий); 4) предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий; 5) осуществлять прием представителей фармацевтических компаний, производителей или продавцов медицинских изделий, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, связанных с повышением их профессионального уровня или предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 64 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и частью 3 статьи 96 настоящего Федерального закона; 6) выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия. 2. Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе: 1) принимать подарки, денежные средства, в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, и принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компании, представителя компании; 2) получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения населению; 3) заключать с компанией, представителем компании соглашения о предложении населению определенных лекарственных препаратов, медицинских изделий; 4) предоставлять населению недостоверную, неполную или искаженную информацию о наличии лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование, медицинских изделий, в том числе скрывать информацию о наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, имеющих более низкую цену. 3. За нарушения требований настоящей статьи медицинские и фармацевтические работники, руководители медицинских организаций и руководители аптечных организаций, а также компании, представители компаний несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Ни прибавить, ни убавить.
То есть календарь и ежедневник, равно как и ручки с названиями препаратов можно занести в категорию "подарки". И еще вопрос: бумажко, на которой написано ТОЛЬКО название препарата, без всяких бла-бла-бла о том, что лучше него нет, тоже содержит информацию рекламного характера?
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе", ст.3 п.1) Ежли проверяющая инстанция решит, что Вы намеренно выдали листочек с надписью "Фуфломицин" нищасТному пациенту с коварной целью склонить его путем озадачивания к поиску информации (то есть привлекли внимание к объекту рекламирования), а потом к неминучей покупке этого фуфломицина в аптеке (продвинули на свою голову) - вам конец.
но позвольте в цитатах ни разу не прозвучала фраза "медицинская услуга" Частный центр, который столь бессовестно рекламируется на моем ростомерчике - это не "препарат" и не "изделие". Ну позвольте мне его не сдирать, плиииз
ура! теперь про ежедневник с формедом как технически проверяющие увидят этот ежедневник? он у меня в личном рюкзаке. туда ведь не полезут? куда вообще имеют право залезть? в законе из первого поста есть фраза про обыски кабинетов, тут где границы дозволенного? в рюкзак залезут вряд ли, это даже мне понятно. но личные вещи вещи могут лежать и в ящике стола. или если на нем (столе) стоит инвентарный номер, то он уже автоматически может быть проверен без ордера на обыск, по желанию ревизоров ?
1. Медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе: 1) принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, в связи с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также принимать участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
и судорожно вспоминаем, чаво производит формед. Если изделия производит - прячем ежедневник в непрозрачную обложку. А то будет наказуемо и еще как.
так акцент вопроса в другом ревизоры не в праве рыться в личных вещах, и если я при них не достану ежедневник, то они и не узнают
1) могут ли осмотреть рюкзак? 2) могут ли осмотреть ящик казенного стола, где лежат преимущественно личные вещи?
3) ...и как доказать, что ежедневник я взял в дар, а не купил в канцтоварном магазине? я ведь на работе пользуюсь, например, личным тонометром, и он (о, ужас) тоже имеет на себе марку производителя, то есть реклама налицо. Тонометр личный закрашивать не надо, надеюсь? Тогда и ежедневник не при делах, ибо я его купил, пока не доказано обратное.
Вообще в такой ситуации лучше не выяснять, кто на что имеет право. Имеют право осмотреть кабинет и всё, что в нём. И в рюкзак не полезут - попросят достать оттуда и показать. Трудно обложку нацепить, я не понимаю? Возьмут и спросят, в каком магазине куплено. По мелочи нарвётесь на разборки.
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе", ст.3 п.1) Ежли проверяющая инстанция решит, что Вы намеренно выдали листочек с надписью "Фуфломицин" нищасТному пациенту с коварной целью склонить его путем озадачивания к поиску информации (то есть привлекли внимание к объекту рекламирования), а потом к неминучей покупке этого фуфломицина в аптеке (продвинули на свою голову) - вам конец.
ОК, на листочке с надписью Фуфломицин пишем рекомендацию принимать Фуфломудон, на листочке с Фуфломудоном - принимать Фуфломицин. Внимание отвлечено, все танцуют. Так?
Ваще, пичаль. У меня гора дневников пикфлоумтрии для раздачи пациентам, украшенных надписью Беродуал. Выкидывать - рука не поднимается, вещь реально людям нужная. Опять же, справошники на полке стоят, в логотипами спонсоров, участвовавших в их выпусках. Тоже не выкину, пожалуй.
Насколько я понял, в центре внимания именно раздаточный материал. Остальное наказуемо, но придираться к этому станут вряд ли. Те же справочники и тонометры. А вот дневники самоконтроля, раздаточные листочки - вот это реально строго запрещается и с этим жальче всего расставаться Причем пострадают то именно пациенты. Интересная статья на эту тему: http://www.evrika.ru/hotnews/2479
...А что касается рецептов с заранее напечатанными препаратами, на которых делается особый упор (ваще-ваще нельзя) то это как раз мало возмущает. У меня такие были, я использовал только оборотную их сторону - писал назначения Но выкину без сожаления - записки я и на вторбумаге напишу.
С уважением, Сергей Александрович.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)