Не могу не поделиться с коллегами. Весь день об этом думаю. У педиатра Татьяны Быстровой, из соседнего со мной городка Суздаля (Владимирская область) - определенно черная полоса.
Орфография и пунктуация автора, как говорится, сохранены.
Удивительно противная статейка - классика жанра региональных СМИ, с позволения сказать. (ИМХО, разумеется) Полнейшая безграмотность и бездарность журналиста (как в медицинских вопросах, так и в базовых правилах русского языка) легко соседствуют в ней с высокомерным и безапелляционным поливанием грязью доктора, прежде всяких экспертных оценок. "Простейшее исследование - бронхоскопия" - одно это покоробит любого, кто хоть немного в теме.
Ну так вот, прочел я эту статью, поплевался, посочувствовал доктору. Ну в самом то деле - если она единственный стационарный педиатр на всю ЦРБ г.Суздаля, то нет ничего удивительного, что к ней периодически будут поступать тяжелые для диагностики дети. А инородное тело бронхов и в куда более "крутых" медучреждениях могут заподозрить только одним способом - прямым указанием на него в анамнезе. Если родители с порога не заявят, что недавно ребенок вдохнул семечку - ну как это заподозрить, скажите на милость? Кто бы тут не сплоховал? Экстрасенс разве что.
И потом, ну определила бы она что это инородное тело и что нужна бронхоскопия. И что дальше? Ребенок с инородным телом дыхательных путей - нетранспортабелен, надо было бы вызывать операционную бригаду на себя, да еще и со своим бронхоскопом (сомневаюсь, что в Суздале есть хоть один бронхоскоп). А чтобы это сделать - надо доказать, что инородное тело есть. А чтобы доказать наличие нерентгенконтрастного инородного тела в дыхательных путях нужно что? Правильно, только бронхоскопия это и может. Короче со всех сторон случай был провальный. И еще не зная версии самого врача - можно предполагать, что шансов спасти ребенка в условиях ЦРБ у нее не было с самого начала.
В общем, почитал я тогда, поворчал, но решил что на суде ей оправдаться будет нетрудно, хоть нервы и потреплют, конечно.
Вот тут уже мне стало совсем грустно и страшно за доктора. :ac: Скажите, коллеги, многие ли из вас берут сахар крови каждому ребенку со рвотой перед капельницей? Даже имея возможность?
Безусловно, диагностика гипергликемии вовсе не так сложна, как нерентгенконтрастного инородного тела бронхов, но все же - многие педиатры за всю жизнь не видели ни одного диабетического кетоацидоза, а запах "печеных яблок", простите - это у детей с многократной рвотой не редкость, и вовсе не патогномоничный симптом дебюта сахарного диабета. Избежать такой ошибки, все же - довольно сложно.
Ну и, разумеется, вовсе не доктор причина развития диабета. Весьма и весьма часто сахарный диабет у детей диагностируется именно в отделениях реанимации, куда они попадают в тяжелом кетоацидозе или коме, и это касается не только развивающихся стран.
Ребенок бы впал в диабетическую кому, даже если бы педиатр сразу все понял и начал лечить. Многие ли из здесь присутствующих педиатров могут похвастаться, что сами, оставшись один-на-один с ребенком с сахаром крови 29 ммоль/л - смогли бы стабилизировать его? Лично я смог бы вспомнить только что нельзя лить глюкозу и нельзя снижать "сахарА" быстро. А уровень калия? А КЩС? Остановка сердца или отек мозга - постоянно угрожали бы этому ребенку даже при правильном лечении...
*******************
...Не знаю почему, но меня "зацепили" два этих случая. Я сам работаю в ЦРБ, сам почти не имею диагностической базы, сам нахожусь в "узком месте" где все сомнительное и опасное - непременно сперва попадет ко мне, а значит вляпаться так, как вляпалась сейчас педиатр Татьяна Быстрова - во многом дело случая и времени.
Она проработала там, насколько я понял из статей, весьма долго. Уверен, она помогла очень многим детям, и многих действительно спасла. А теперь ее просто "сольют" на радость толпе; оставить рядового врача крайним - это всегда очень удобно и заманчиво для начальства
*******************
Ну и пути выхода, предложенные в репортаже. Они всегда убийственно просты, и все они, в первую очередь, против пациентов. Или найти простачков-врачей во Владимире, загнать их туда в добровольно-принудительном порядке (работа из-под палки не может быть хорошей); или вовсе закрыть детское отделение. Действительно, просто же - нет отделения, нет проблемы. Пусть инородные тела смещаются в процессе госпитализации во Владимир, от тряски в машине "скорой помощи". Пусть кетоацидозы уходят в кому в той же СМП, по пути следования. Тогда виноватыми будут уже врачи СМП, пара гневных истеричных статеек, сломанные судьбы врачей и пациентов, и снова все утихнет - а проблема сельского здравоохранения как была нерешенной, так и останется таковой. Просто и удобно для чиновников и журналистов, беда для врачей и пациентов.
PS Ну и про Олимпиаду в Сочи (о ней сейчас не говорит только немой). Недавно видел "забавную" заметку: МИДы разных стран предупреждают своих граждан об опасностях поездки в Россию, и очень тонко подмечают недостатки нашей страны. Со стороны, как говорится, виднее. Среди прочего - попалась цитата:
Цитата
Стандарты государственных медицинских учреждений в российских городах существенно ниже европейских и совсем примитивные в сельской местности.
Вот где она, настоящая проблема! А не в конкретном враче, которому не повезло столкнуться со сложными случаями, будучи брошенным "с вилами - на танк".
В условиях нищенской зарплаты, незащищенности врачей со стороны закона и отвратительной диагностической базы районных медучреждений - сложно ждать что хоть что-то изменится. Талантливые врачи так и будут бежать из медицины или спиваться, а по телевизору так и будут петь "все хорошо, прекрасная Маркиза".
Конечно, сейчас в меня полетят тухлые помидоры: ты же реаниматолог! Я ставила диагноз "сахарный диабет" на амбулаторном приеме в клинике. Жалобы на жидкий стул, боли в животе, подъем температуры, жажду. Язык, густо обложенный белесым налетом, мягко говоря, пованивал. Обезвожен. Болен несколько дней. Потеря веса. Казалось бы - чем не кишечная инфекция? Сахар 29. Венозный доступ, 5%глюкоза, 03, госпитализация в профильный стационар. Для этого не нужно быть реаниматологом. Для этого просто нужно знать, что диабет - это болезнь с тысячами лиц.
Сергей, ну сместится, ну дальше что? В нормальном учреждении с нормальной эндоскопической службой можно достать все, что угодно, как угодно, вплоть до торакотомии. Не вижу проблемы. Увидеть нерентгенконтрастное инородное тело довольно легко - ателектаз вполне себе контрастен. При клапанной бронхоблокации будет повышение прозрачности легочной ткани. Как оставлять человека с инородным телом неясно где в такой богадельне, где в стационаре один педиатр? Там контраст дадут, затеки посмотрят, введут при необходимости водорастворимый контраст при бронхоскопии с контролем ЭОП? Наша республика немаленькая, по территории. Делать это умеют в одном месте в республике, где и дети, и взрослые - и ничего, всех везут (конечно, кого-то на вертолете, кого-то машиной ) - и я первый раз слышу такое, что больной с инородным телом нетранспортабелен. Он кашляет и дышит, от этого инородное тело сместится сильнее, чем от тряски.
Annabella пишет: Для этого должен быть глюкометр под рукой. И умение им пользоваться.
Глюкометр должен быть в любом стационаре. Лаборатория есть в любом стационаре. Если нет - ГВ на выход. Пользоваться глюкометром обязан любой врач. Или это не врач. Для идиотов есть инструкции.
SergDoc пишет: В условиях нищенской зарплаты, незащищенности врачей со стороны закона и отвратительной диагностической базы районных медучреждений - сложно ждать что хоть что-то изменится.
Врач, защити себя сам. Нет оборудования, расходников и т.п. - рапорт руководству на стол. А лежать на диване и страдать, ожидая каких-то мифических изменений - дело неблагодарное и бессмысленное.