Реклама
Реклама
Реклама

Местное население Гвинеи активно сопротивляется борьбе с эпидемией лихорадки Эбола

Медицинские работники, ведущие мониторинг и борьбу с лихорадкой Эбола, столкнулись с серьезной проблемой. Разъяренные активисты из числа жителей многих дальних деревень в Гвинее не пропускают работников здравоохранения в свои селения из-за растущего недоверия к ним. Это ставит под угрозу срыва план президента страны Альфа Конде, который пообещал своим гражданам полностью искоренить эпидемию лихорадки Эбола в стране к началу марта 2015 года. 

Самая тяжелая в истории человечества эпидемия лихорадки Эбола началась в декабре 2013 года в дальних лесных селениях юго-восточной Гвинеи, и оттуда распространилась на многие другие страны, что привело к гибели, в общей сложности, более 8600 человек. Большинство этих смертей произошли среди беднейших слоев населения. 


Как в самой Гвинее, так и в ее западноафриканских странах-соседях, Либерии и Сьерра-Леоне (это три наиболее пострадавшие от эпидемии Эбола страны) в последние недели зафиксировано резкое снижение заболеваемости лихорадкой Эбола. Это дало основания надеяться, что эпидемия, наконец-то, пошла на убыль. 

Однако среди населения Гвинеи многие люди до сих пор отрицают сам факт существования этой болезни. Это ведет к растущему недоверию местного населения к властям и работникам международных медицинских организаций, а также к несоблюдению самых базовых гигиенических требований. Так, например, в Гвинее популярен обряд прикосновения к трупам умерших, для прощания с ними, и призывы прекратить эту практику ради снижения риска инфицирования Эболой - не находят должного понимания у населения. 

"Мы находимся на переломном этапе, эпидемия начала стихать. Тем не менее, мы не можем быть уверены в том, что полностью победили эпидемию, пока не узнаем, что происходит внутри этих заблокированных деревень", - сказал Fode Tass Sylla, представитель Национального комитета Гвинеи по борьбе с лихорадкой Эбола. 

Объясняя, насколько велико недоверие сельских жителей к проводимой властями противоэпидемической программе, Силла привел в пример случай в деревне Ourekaba, на юге Гвинеи, где местные жители сожгли медицинские школьные аптечки, безвозмездно присланные властями. Силла пояснил: местные жители думали, что в аптечки положили яд, чтобы убить их детей. 


Двоих сотрудников полиции, которые приехали расследовать анонимное сообщение о тайном захоронении людей, погибших от Эбола, толпа подвергла линчеванию. Это случилось в селении Sinkine, в 100 км от столицы страны, города Конакри. 

В других странах, таких как Сьерра-Леоне, медицинские работники и представители властей также знакомы с проблемой неповиновения местного населения, однако нигде эта проблема не имеет таких масштабов, как в Гвинее. Население Гвинеи упорно не желает менять свои гигиенические привычки, отказываться от опасных обрядов, не пускает медицинских работников во многие селения и даже тайно хоронит людей, предположительно погибших от лихорадки Эбола. 

Наибольшие опасения у медицинских экспертов вызывают южные лесные районы страны, поскольку они лежат в опасной близости к границам Либерии и Сьерра-Леоне, и если там вновь вспыхнет эпидемия Эбола - это разрушит всю проведенную ранее работу, и станет плацдармом для начала новой волны эпидемии лихорадки Эбола в Африке. 

Геморрагическая лихорадка, вызванная вирусом Эбола, убивает почти 2/3 зараженных людей. 

За время этой эпидемии от Эбола в Гвинее погибло около 1800 человек. Однако, по данным ВОЗ на 18 января, в последнюю неделю в стране было зафиксировано всего 20 новых случаев заболевания, по сравнению с 45 случаями, зафиксированными неделей ранее. 

Силла заявил, что число пациентов, поступающих в лечебные центры, резко снизилось в последние дни. Однако это еще не повод для празднования победы, поскольку есть 36 деревень, в которых до сих пор не удается выяснить эпидемиологическую обстановку. 

Врачи в Гвинее ранее уже сталкивались с временным снижением показателей заболеваемости лихорадкой Эбола в конце мая 2014 года, однако позже выяснилось, что местные жители просто прятали заболевших от врачей, вместо того, чтобы везти их в лечебные центры, поскольку были убеждены, что врачи в этих центрах причиняют вред пациентам, или даже убивают их. 

Особенное возмущение местных жителей вызвали попытки властей законодательно запретить эпидемиологически опасные традиционные обряды. Эти попытки были расценены как посягательство на вековые культурные традиции. Так например, пытаясь остановить распространение инфекции, власти запретили традиционные похороны, сопровождающиеся многократными прикосновениями к телу умершего. 

Ввиду нарастающего беспокойства населения, США отправила небольшой контингент морских пехотинцев в Либерию, для защиты медицинских работников от возможного произвола и беспорядков. Великобритания последовала этому примеру, и отправила 800 военнослужащих в свою бывшую колонию в Сьерра-Леоне, для помощи в борьбе с эпидемией. Франция, являющаяся главным куратором Гвинеи в борьбе с эпидемией Эбола, пока воздерживается от переброски туда военного контингента. 

Тем не менее, необходимость этого шага ощущается все сильнее. В сентябре 2014 года группа из восьми человек, которые пытались просвещать жителей юго-востока Гвинеи о рисках эпидемии Эбола и основных мерах борьбы с ней, были до смерти забиты разъяренной толпой. 

Дополнительная информация: Вакцина от Эбола. Первые результаты

В то время как заболеваемость Эбола в Гвинее начала снижаться, общая географическая распространенность эпидемии продолжает расти, случаи регистрируются в новых, ранее не пораженных районах страны. 

"Ма входим в такую фазу, когда нужно очень тактично привлекать к этой борьбе авторитетных представителей из числа местного населения, и доверять им завершение этого дела", - говорит Philippe Maughan, глава организации ECHO, филиала европейской комиссии гуманитарной помощи. 

"Последний раунд этой игры в Гвинее будет очень нелегким", - добавил он. 

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 28.01.2015 ПРОСМОТРЕЛИ: 10104
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок