Реклама
Реклама
Реклама

Каждый десятый школьник нуждается в помощи детского психолога

Две статьи, опубликованные в последнем выпуске журнала The Lancet Psychiatry, посвящены значению школы в выявлении детей, имеющих проблемы с психическим здоровьем.

Эксперты по детской психиатрии пишут, что дети проводят времени в школе больше, чем в любом другом формальном институте, и она оказывает на них огромное влияние. 

Дополнительная информация: Дети. Инструкция по безопасности.

Взаимоотношения со сверстниками, социальные взаимодействия, учебные достижения, познавательный процесс, эмоциональный контроль, поведенческие реакции, физическое развитие и нравственное совершенствование - на все эти области школа оказывает очень мощное, если не определяющее, влияние, и успех в этих областях напрямую зависит от психического благополучия ребенка. 

Проблемы психического здоровья, такие как поведенческие расстройства и детские тревоги, являются частыми среди школьников, а к старшим классам у детей нередко начинают встречаться и симптомы депрессии

Эксперты предупреждают, что отсутствие адекватной психологической помощи и лечения оказывает негативное влияние на различные аспекты развития ребенка и подростка, что может приводить к снижению успеваемости, пропуску уроков, а также способно иметь отдаленные последствия и влияние на выбор профессии. 


Авторы этих статей указывают, что у 75% взрослых людей, которые обращаются к психологу или психиатру, симптомы психического неблагополучия отмечались до возраста 18 лет. Кроме того, в странах с высоким уровнем доходов, по современным данным, только 25% детей, нуждающихся в медицинской психиатрической помощи, получают адекватную диагностику и лечение. 

Около 10% детей и подростков во всем мире в той или иной степени нуждаются в психиатрической помощи, по мнению авторов этих статей. Поэтому именно школа является идеальным местом для проведения психологического скринингового тестирования и выявления таких детей. 

Однако многие родители обеспокоены тем, что скрининг психического здоровья в школах может способствовать так называемой стигматизации детей, то есть высмеиванию, издевательствам и прочим тяжелым для ребенка проблемам, и потому препятствуют внедрению такого скрининга. 

"Если бы 10% школьников имели сахарный диабет, у нас бы не было никаких сомнений в том, что массовый скрининг школьников на сахарный диабет необходим", говорит ведущий автор исследования Dr. Mina Fazel, детский психиатр из Университета Оксфорда в Великобритании. "Школа - это идеальная платформа для любых скрининговых исследований, и в подавляющем большинстве случаев, для скрининга не требуется технически сложных вмешательств". 


Доктор Фазель говорит, что огромный разрыв между научными исследованиями и практическим положением вещей необходимо ликвидировать, охрана психического здоровья детей и подростков не менее важна, чем охрана физического здоровья. 

"Мы знаем, что скрининг отлично работает, мы неоднократно применяли его в исследованиях на ограниченном количестве школ. Теперь настала пора ввести его в обязательный перечень обследования детей в США. Только тесное сотрудничество образовательных и медицинских структур позволит нам исправить сложившееся неблагоприятное положение вещей", - говорит доктор Фазель.

...Во второй статье делается акцент на странах со средним и низким уровнем дохода, в которых проживают более 80% мирового детского населения. Разумеется, проблема доступности психологической и психиатрической помощи для детей там стоит еще острее. 

Решение этой серьезной проблемы в развивающихся странах авторы видят в создании систем, подобных внедренной в Индии программы SHAPE. 

SHAPE - это программа, ориентированная как раз на внедрение специалистов по психическому здоровью детей, непосредственно в школьную сеть. Эти специалисты не только проводят скрининги и выявляют проблемы детей, они также отслеживают и пресекают неблагоприятные явления в школе, такие как детские издевательства. Кроме того, эти специалисты занимаются и индивидуальными консультациями и персональным лечением школьников. 

Комментируя эти статьи, редактор журнала The Lancet Psychiatry, Dr. Niall Boyce, говорит: 

"Стремление к улучшению психического здоровья и благополучия детей - должно перестать быть прерогативой одних лишь семейных врачей и психиатров. Это слишком масштабная проблема, и ее решение требует гораздо больших мер, чем те, которые предпринимаются сейчас. Надеюсь, что наши статьи, и авторитетное мнение такого крупного эксперта в детской психиатрии, как доктор Мина Фазель, внесет свой вклад в улучшение системы психологической помощи школьникам". 

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ СТАТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 14.10.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 2471
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок