Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Форум » Пользователи » SilverFox
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 218 След.
Об утверждении норматива запаса донорской крови и (или) ее компонентов, а также порядка его формирования и расходования, Приказ Минздрава России от 19.07.2013 N 478н
Зарегистрировано в Минюсте России 19 декабря 2013 г. N 30681


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 июля 2013 г. N 478н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВА
ЗАПАСА ДОНОРСКОЙ КРОВИ И (ИЛИ) ЕЕ КОМПОНЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176) приказываю:
Утвердить прилагаемый норматив запаса донорской крови и (или) ее компонентов, а также порядок его формирования и расходования.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА
478н.rtf (78.37 КБ)
Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, Приказ Минздрава РФ в действующей редакции
Вышел в свет Приказ Минздрава России от 10.12.2013 N 916н  "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи"


С 1 января 2014 года обновлен перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с которым медицинскими организациями оказывается данный вид помощи

Перечень, в частности, содержит методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, являющийся частью специализированной медицинской помощи.

Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 12.08.2013 N 565н, которым был утвержден ранее действовавший перечень.

Опубликовано: 3 февраля 2014 г. в "дополнительном выпуске " - Допвыпуск №6294
916н.rar (224.71 КБ)
Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, Приказ Минздрава России N 726н, Роспотребнадзора N 740 от 10.10.2013
Опубликовано: "Российская газета", N 294, 27.12.2013
Об оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, Приказ Минздрава России N 726н, Роспотребнадзора N 740 от 10.10.2013
Зарегистрировано в Минюсте России 19 декабря 2013 г. N 30675






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 726н
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
N 740
ПРИКАЗ
от 10 октября 2013 года
ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ
О СЛУЧАЯХ ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
В целях оптимизации системы информирования о случаях инфекционных и паразитарных болезней, принятия своевременных мер по предотвращению распространения инфекций приказываем:
1. Обеспечить обмен информацией об инфекционных и паразитарных болезнях по оперативным данным.
2. Подготовить документы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам совершенствования системы учета инфекционных и паразитарных болезней и по утверждению форм статистического учета и отчетности инфекционных и паразитарных болезней в срок до апреля 2014 года.
3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан субъектов Российской Федерации:
3.1. Организовать передачу информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней медицинскими работниками медицинских организаций независимо от их организационно-правовой формы в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: по телефону - в течение 2 часов, в письменной форме (экстренное извещение)- в течение 12 часов после установления предварительного диагноза.
3.2. Обеспечить незамедлительную передачу в Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщений о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в соответствии с перечнем инфекционных и паразитарных болезней, приведенном в приложении к настоящему приказу.
3.3. Обеспечить полноту сбора эпидемиологического анамнеза, проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни и внесение данных в экстренное извещение установленной формы.
3.4. Принять меры по внедрению современных методов лабораторной диагностики в медицинских организациях.
3.5. Обеспечить персональную ответственность должностных лиц медицинских организаций при проведении противоэпидемических мероприятий: медицинского осмотра и медицинского наблюдения за лицами, подвергшимися риску заражения, при назначении и соблюдении схем постэкспозиционной (экстренной) профилактики, по соблюдению правил выписки инфекционных больных из стационара и проведению диспансерного наблюдения.
3.6. Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в медицинских организациях.
3.7. При выставлении окончательных диагнозов больным из очагов инфекционных и паразитарных болезней использовать практику врачебных консилиумов с участием специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор.
3.8. Совместно с руководителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации организовать систематическое обучение специалистов медицинских организаций по вопросам клиники и диагностики инфекционных и паразитарных болезней, порядка проведения медицинского осмотра и наблюдения в эпидемических очагах, правил выписки больных из стационаров.
4. Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, железнодорожному транспорту:
4.1. При получении информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни организовывать проведение эпидемиологического расследования и комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
4.2. В соответствии с установленным порядком информировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера.
4.3. В рамках эпидемиологического расследования обеспечить взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти.
4.4. Взять на контроль санитарное состояние медицинских организаций, оказывающих помощь больным инфекционными и паразитарными болезнями.
4.5. Принять участие в плановой подготовке специалистов медицинских организаций по вопросам проведения медицинского наблюдения, постэкспозиционной (экстренной) профилактики в эпидемических очагах, правил выписки инфекционных больных из стационаров, организации диспансерного наблюдения.
4.6. Обеспечить участие специалистов, осуществляющих эпидемиологический надзор, во врачебных консилиумах по установлению окончательных диагнозов в эпидемических очагах.
5. Рекомендовать главным врачам федеральных бюджетных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:
5.1. Обеспечить своевременное предоставление информации о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни, при установлении диагноза инфекционных и паразитарных болезней, об изменении диагноза инфекционных и паразитарных болезней в управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации.
5.2. Организовать прием информации по телефонной связи о случаях подозрения на инфекционные и паразитарные болезни с определением ответственных лиц в круглосуточном режиме.
5.3. Обеспечить деятельность лабораторий по своевременной индикации инфекционных и паразитарных болезней при формировании эпидемических очагов в соответствии с нормативными правовыми актами.
5.4. Своевременно принимать меры по дооснащению лабораторий современным оборудованием и внедрением новых методов исследования с целью повышения качества работы в эпидемическом очаге.
6. Управлению эпидемиологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить направление в Министерство здравоохранения Российской Федерации: ежемесячно - форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и "Сведения о профилактических прививках" (формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 и N 5) и ежегодно - форм федерального государственного статистического наблюдения "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" и "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний" (формы федерального государственного статистического наблюдения N 2 и N 6).
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагину и на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.
Министр
здравоохранения Российской Федерации
В.И.СКВОРЦОВА
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей
и благополучия человека
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей
и благополучия человека
и Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 10 октября 2013 г. N 726н/740
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ БОЛЕЗНЕЙ, СООБЩЕНИЯ
О КОТОРЫХ ПЕРЕДАЮТСЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ В МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>
N п/п
Наименование инфекционных и паразитарных болезней, сообщения о которых передаются в Министерство здравоохранения Российской Федерации
Количество случаев, сообщения о которых передаются в Министерство здравоохранения Российской Федерации
1.
Выявление случаев болезни (смерти):
1.1
чумой
о каждом случае
1.2
холерой
о каждом случае
1.3
оспой
о каждом случае
1.4
острым паралитическим полиомиелитом, в том числе о каждом случае, ассоциированным с вакциной
о каждом случае
1.5
гриппом, вызванным высокопатогенным (H5N1 и др.), а также новым антигенным вариантом вируса
о каждом случае
1.6
тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС)
о каждом случае
1.7
желтой лихорадкой
о каждом случае
1.8
контагиозной вирусной геморрагической лихорадкой (Эбола, Ласа, Марбург)
о каждом случае
1.9
лихорадкой Западного Нила, лихорадкой Долины Риф
о каждом случае
1.10
крымской геморрагической лихорадкой
о каждом случае
1.11
малярией
о каждом случае местной передачи
1.12
бешенством
о каждом случае
1.13
сибирской язвой
о каждом случае
1.14
ВИЧ-инфекцией
о каждом случае заражения в лечебно - профилактических учреждениях
1.15
эпидемическим сыпным тифом, болезнью Брилля
о каждом случае
1.16
легионеллезом
о каждом случае
2.
Выделение возбудителей инфекционных болезней:
2.1
о выделении чистой культуры чумного микроба от грызунов в населенном пункте
о каждом случае
2.2
о выделении культуры холерного вибриона из окружающей среды
о каждом случае
2.3
о выделении дикого полиовируса от людей и (или) из окружающей среды
о каждом случае
2.4
о выделении легионелл из образцов воды систем водоснабжения, кондиционирования и увлажнения в количестве более 10 КОЕ на литр
о каждом случае
3
Выявление среди населения случаев инфекционных и паразитарных болезней или подозрений на инфекционные и паразитарные болезни, возникшие в пределах одного инкубационного периода, на одной территории или среди членов одного коллектива (далее - групповые заболевания):
3.1
брюшным тифом, паратифами
5 и более
3.2
другими сальмонеллезными инфекциями
30 и более
3.3
шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору и инфекционные болезни вирусной этиологии) и неустановленной этиологии
30 и более
3.4
кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулезом
25 и более
3.5
вирусным гепатитом A
25 и более
3.6
энтеровирусной инфекцией, в том числе серозным вирусным менингитом
30 и более
3.7
дифтерией (в том числе бактерионосителей токсигенных штаммов коринебактерий)
5 и более
3.8
корью
5 и более
3.9
геморрагической лихорадкой с почечным синдромом
10 и более
3.10
лептоспирозом
5 и более
3.11
легионеллезом
2 и более
3.12
лихорадкой Ку
3 и более
3.13
другими риккетсиозами
5 и более
3.14
орнитозом
5 и более
3.15
бруцеллезом, независимо от типа
3 и более
3.16
туляремией
5 и более
3.17
трихинеллезом
10 и более
3.18
менингококковой инфекцией
10 и более
3.19
клещевым весенне-летним энцефалитом
10 и более
3.20
клещевым боррелиозом (болезнь Лайма)
10 и более
3.21
эндемичными природно-очаговыми инфекциями (Омская геморрагическая лихорадка, комариный японский энцефалит, Карельская лихорадка, москитная лихорадка и др.)
3 и более
3.22
другими инфекционными, паразитарными и установленной и неустановленной этиологии с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами
30 и более
3.23
инфекционными и неинфекционными болезнями установленной и неустановленной этиологии с нетипичным клиническим течением, тяжелым клиническим течением и летальными исходами
10 и более
4.
Выявление групповых заболеваний или подозрений на заболевания в образовательных организациях (дошкольных, общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, специальных для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениях дополнительного образования детей), медицинских организациях (в том числе санаторно-курортных), специализированных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждениях отдыха и оздоровления:
4.1
брюшным тифом, паратифами
2 и более
4.2
другими сальмонеллезными инфекциями
15 и более
4.3
шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями установленной (включая условно-патогенную микрофлору, инфекционные болезни вирусной этиологии) и неустановленной этиологии
15 и более
4.4
кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулезом
15 и более
4.5
вирусным гепатитом A
10 и более
4.6
вирусными гепатитами B, C, D
5 и более
4.7
энтеровирусной инфекцией, в том числе серозным вирусным менингитом
15 и более
4.8
дифтерией (в том числе бактерионосителей токсигенных штаммов коринебактерий)
3 и более
4.9
корью
3 и более
4.10
эпидемическим паротитом
10 и более
4.11
краснухой
5 и более
4.12
менингококковой инфекцией
5 и более
4.13
легионеллезом
2 и более
4.14
инфекционной патологией любой этиологии, включая гнойно-септические и другие внутрибольничные инфекции, у новорожденных и родильниц (суммарно) (для медицинских организаций)
5 и более
4.15
гнойно-септической и другими внутрибольничными инфекциями среди пациентов и персонала (для медицинских организаций)
5 и более
4.16
другими инфекционными, паразитарными и неинфекционными болезнями, в том числе неустановленной этиологии
10 и более
--------------------------------
<*> Только лабораторно подтвержденные случаи.

 
О специальной оценке условий труда, Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
И далее, и далее, всего 28 статей. Полный текст в приложении.
Опубликовано: 30 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6271
Вступает в силу:1 января 2014 г.

Весьма интересно, что в свете данного документа будет с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
426-фз.rtf (504.7 КБ)
О специальной оценке условий труда, Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ
28 декабря 2013 года N 426-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Статья 2. Регулирование специальной оценки условий труда

1. Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Нормы, регулирующие специальную оценку условий труда и содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, должны соответствовать нормам Трудового кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Специальная оценка условий труда

1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

1. Работодатель вправе:
1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения;
2) проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;
4) обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.

2. Работодатель обязан:
1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.

Статья 5. Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда

1. Работник вправе:
1) присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также - эксперт), за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
3) обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте специальной оценки условий труда.

Статья 6. Права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда

1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе:
1) отказаться в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, от проведения специальной оценки условий труда, если при ее проведении возникла либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников такой организации;
2) обжаловать в установленном порядке предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов.

2. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана:
1) предоставлять по требованию работодателя, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников обоснования результатов проведения специальной оценки условий труда, а также давать работникам разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;
2) предоставлять по требованию работодателя документы, подтверждающие соответствие этой организации требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) применять утвержденные и аттестованные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методы исследований (испытаний) и методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений, прошедшие поверку и внесенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
4) не приступать к проведению специальной оценки условий труда либо приостанавливать ее проведение в случаях:
а) непредоставления работодателем необходимых сведений, документов и информации, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
б) отказа работодателя обеспечить условия, необходимые для проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии с гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона;
5) хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной этой организации в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы", Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 714н
Опубликовано: 31 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6272
Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г. N 30837
Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы", Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 714н
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы".

2. Установить, что профессиональный стандарт "Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Министр М. Топилин
стандарт руководителя МСЭ.zip (578.32 КБ)
О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий, Приказ Минздрава России от 06.06.2013 N 354н
Опубликовано: 25 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6267
О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе", Письмо ФАС России от 17.12.2013 N АД/51199/13
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 декабря 2013 г. N АД/51199/13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

ФАС России информирует, что с 25 ноября 2013 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ).
С 1 января 2014 года статьей 48 Федерального закона N 317-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон "О рекламе".
В частности с 01.01.2014 вводится запрет на распространение рекламы услуг по искусственному прерыванию беременности. При этом части 11 и 12 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" утрачивают силу, а статья 7, содержащая перечень товаров, реклама которых не допускается, дополняется пунктом 9, устанавливающим, что реклама услуг по искусственному прерыванию беременности не допускается.
Кроме того, с 01.01.2014 вводятся требования к рекламе методов народной медицины. С указанной даты реклама методов народной медицины должна соответствовать пунктам 2 - 5 и 7 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе". Следовательно, такая реклама не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
- создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Согласно частям 1 и 2 статьи 50 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов. При этом право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Также в перечень объектов, регулируемых пунктом 6 части 5 статьи 5 и статьей 24 Федерального закона "О рекламе", включены методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации.
Согласно статье 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; под профилактикой понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; диагностика - это комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская реабилитация - это комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 218 След.
Развернуть блок