Реклама
Реклама
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Форум » Пользователи » SilverFox
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 218 След.
Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов, Приказ Минздрава России от 02.04.2013 N 183н
Опубликовано: 28 августа 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6166
Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов, Приказ Минздрава России от 02.04.2013 N 183н
Зарегистрировано в Минюсте России 12 августа 2013 г. N 29362

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2013 г. N 183н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
КЛИНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОНОРСКОЙ КРОВИ
И (ИЛИ) ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА





Утверждены
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 2 апреля 2013 г. N 183н

ПРАВИЛА
КЛИНИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОНОРСКОЙ КРОВИ
И (ИЛИ) ЕЕ КОМПОНЕНТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают требования к проведению, документальному оформлению и контролю клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов в целях обеспечения эффективности, качества и безопасности трансфузии (переливания) и формирования запасов донорской крови и (или) ее компонентов.
2. Настоящие Правила подлежат применению всеми организациями, осуществляющими клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - организации).

II. Организация деятельности по трансфузии (переливанию)
донорской крови и (или) ее компонентов

3. В организациях создается трансфузиологическая комиссия, в состав которой включаются заведующие клиническими подразделениями, заведующие трансфузиологическим отделением или трансфузиологическим кабинетом, а при отсутствии их в штате организации - врачи, ответственные за организацию трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов в организации и другие специалисты.
Трансфузиологическая комиссия создается на основании решения (приказа) руководителя организации, в которой она создана.
Деятельность трансфузиологической комиссии осуществляется на основании положения о трансфузиологической комиссии, утверждаемого руководителем организации.
4. Функциями трансфузиологической комиссии являются:
а) контроль за организацией трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов в организации;
б) анализ результатов клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов;
в) разработка оптимальных программ трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов;
г) организация, планирование и контроль повышения уровня профессиональной подготовки врачей и других медицинских работников по вопросам трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов;
д) анализ случаев реакций и осложнений, возникших в связи трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, и разработка мероприятий по их профилактике.
5. В целях обеспечения безопасности трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов:
а) запрещается трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов нескольким реципиентам из одного контейнера;
б) запрещается трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, не обследованной на маркеры вирусов иммунодефицита человека, гепатитов B и C, возбудителя сифилиса, группу крови по системе ABO и резус-принадлежность;
в) при трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов, не подвергнутых лейкоредукции, используются устройства одноразового применения со встроенным микрофильтром, обеспечивающим удаление микроагрегатов диаметром более 30 мкм;
г) при множественных трансфузиях у лиц с отягощенным трансфузионным анамнезом трансфузия (переливание) эритроцитсодержащих компонентов, свежезамороженной плазмы и тромбоцитов проводится с использованием лейкоцитарных фильтров.
6. После каждой трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов проводится оценка ее эффективности. Критериями эффективности трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов являются клинические данные и результаты лабораторных исследований.

III. Правила проведения трансфузии (переливания) донорской
крови и (или) ее компонентов

7. При поступлении реципиента, нуждающегося в проведении трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов, в организацию врачом клинического отделения, прошедшим обучение по вопросам трансфузиологии, проводится первичное исследование групповой и резус-принадлежности крови реципиента.
8. Подтверждающее определение группы крови по системе ABO и резус-принадлежности, а также фенотипирование по антигенам C, c, E, e, , K, k и определение антиэритроцитарных антител у реципиента осуществляется в клинико-диагностической лаборатории.
Результаты подтверждающего определения группы крови ABO и резус-принадлежности, а также фенотипирования по антигенам C, c, E, e, , K, k и определения антиэритроцитарных антител у реципиента вносятся в медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья реципиента.
Запрещается переносить данные о группе крови и резус-принадлежности в медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья реципиента, организации, в которой планируется проведение трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов реципиенту, с медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента, других организаций, где ранее реципиенту была оказана медицинская помощь, в том числе включающая трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, или проводилось его медицинское обследование.
9. Реципиентам, имеющим в анамнезе посттрансфузионные осложнения, беременность, рождение детей с гемолитической болезнью новорожденного, а также реципиентам, имеющим аллоиммунные антитела, производят индивидуальный подбор компонентов крови в клинико-диагностической лаборатории.
10. В день трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов (не ранее чем за 24 часа до трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов) у реципиента из вены берут кровь: 2 - 3 мл в пробирку с антикоагулянтом и 3 - 5 мл в пробирку без антикоагулянта для проведения обязательных контрольных исследований и проб на совместимость. Пробирки должны быть маркированы с указанием фамилии и инициалов реципиента, номера медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента, наименования отделения, где проводится трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, групповой и резус-принадлежности, даты взятия образца крови.
11. Перед началом трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, должен убедиться в их пригодности для переливания с учетом результатов лабораторного контроля, проверить герметичность контейнера и правильность паспортизации, провести макроскопический осмотр контейнера с кровью и (или) ее компонентами.
12. При переливании эритроцитсодержащих компонентов донорской крови врач, проводящий трансфузию (переливание) эритроцитсодержащих компонентов, проводит контрольную проверку группы крови донора и реципиента по системе ABO, а также пробы на индивидуальную совместимость.
При совпадении результатов первичного и подтверждающего определения группы крови по системе ABO, резус-принадлежности, фенотипа донора и реципиента, а также сведений об отсутствии у реципиента антиэритроцитарных антител врач, проводящий трансфузию (переливание) эритроцитсодержащих компонентов, перед переливанием при контрольной проверке определяет группу реципиента и донора крови по системе ABO и выполняет только одну пробу на индивидуальную совместимость - на плоскости при комнатной температуре.
13. После проведения контрольной проверки группы крови реципиента и донора по системе ABO, а также проб на индивидуальную совместимость врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, выполняет биологическую пробу.
14. Биологическая проба проводится независимо от вида и объема донорской крови и (или) ее компонентов и скорости их введения, а также в случае индивидуально подобранных в клинико-диагностической лаборатории или фенотипированных эритроцитсодержащих компонентов. При необходимости переливания нескольких доз компонентов донорской крови биологическая проба выполняется перед началом переливания каждой новой дозы компонента донорской крови.
15. Биологическая проба проводится посредством однократного переливания 10 мл донорской крови и (или) ее компонентов со скоростью 2 - 3 мл (40 - 60 капель) в минуту в течение 3 - 3,5 минут. После этого переливание прекращается и в течение 3 минут осуществляется наблюдение за состоянием реципиента, контролируется его пульс, число дыхательных движений, артериальное давление, общее состояние, цвет кожи, измеряется температура тела. Данная процедура повторяется дважды. При появлении в этот период клинических симптомов: озноб, боли в пояснице, чувства жара и стеснения в груди, головной боли, тошноты или рвоты, врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, немедленно прекращает трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов.
16. Биологическая проба выполняется, в том числе при экстренной трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов. Во время проведения трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов экстренно допускается продолжение переливания солевых растворов.
17 При трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов под наркозом признаками реакции или осложнения служат усиливающаяся без видимых причин кровоточивость в операционной ране, снижение артериального давления, учащение пульса, изменение цвета мочи при катетеризации мочевого пузыря. При наступлении любого из перечисленных случаев трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов прекращается.
Врачом-хирургом и врачом-анестезиологом-реаниматологом совместно с врачом-трансфузиологом проводится установление причины реакции или осложнения. При установлении связи реакции или осложнения с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонетов трансфузия (переливание) донорской крови и (или) ее компонетов прекращается.
Вопрос о дальнейшей трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов решается консилиумом указанных в настоящем пункте врачей с учетом клинических и лабораторных данных.
18. Врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, обязан регистрировать трансфузию в журнале регистрации переливания крови и ее компонентов, а также производить запись в медицинской документации реципиента, отражающую состояние его здоровья, с обязательным указанием:
а) медицинских показаний к трансфузии (переливанию) донорской крови и (или) ее компонентов;
б) паспортных данных с этикетки донорского контейнера, содержащих сведения о коде донора, группе крови по системе ABO и резус-принадлежности, фенотипе донора, а также номера контейнера, даты заготовки, названия организации (после окончания трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов этикетка или копия этикетки от контейнера с компонентом крови, полученная с использованием фото- или оргтехники, вклеивается в медицинскую документацию, отражающую состояние здоровья реципиента);
в) результата контрольной проверки группы крови реципиента по системе ABO с указанием сведений (наименование, производитель, серия, срок годности) об используемых реактивах (реагентах);
г) результата контрольной проверки группы донорской крови или ее эритроцитсодержащих компонентов, взятых из контейнера, по системе ABO;
д) результата проб на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента;
е) результата биологической пробы.
Запись в медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента, оформляется протоколом трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящим Правилам.
19. Реципиент после трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов должен в течение 2 часов соблюдать постельный режим. Лечащий или дежурный врач контролирует его температуру тела, артериальное давление, пульс, диурез, цвет мочи и фиксирует эти показатели в медицинской карте реципиента. На следующий день после трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов производится клинический анализ крови и мочи.
20. При проведении трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов в амбулаторных условиях реципиент после окончания трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов должен находиться под наблюдением врача, проводящего трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, не менее трех часов. Только при отсутствии каких-либо реакций, наличии стабильных показателей артериального давления и пульса, нормальном диурезе реципиент может быть отпущен из организации.
21. После окончания трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов донорский контейнер с оставшейся донорской кровью и (или) ее компонентами (~5 мл), а также пробирка с кровью реципиента, использованная для проведения проб на индивидуальную совместимость, подлежат обязательному сохранению в течение 48 часов при температуре 2 - 6 °C в холодильном оборудовании.

IV. Правила исследований при трансфузии (переливании)
донорской крови и (или) ее компонентов

22. У взрослых реципиентов проводятся следующие исследования:
а) первичное и подтверждающее определение группы крови по системе ABO и резус-принадлежности (антиген D) (осуществляется с использованием реагентов, содержащих анти-A-, анти-B- и анти-D-антитела соответственно);
б) при получении результатов, вызывающих сомнения (слабовыраженные реакции) при подтверждающем исследовании, определение группы крови по системе ABO осуществляется с использованием реагентов, содержащих анти-A- и анти-B-антитела, и стандартных эритроцитов O(I), A(II), B(III), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" пункта 68 настоящих Правил, а определение резус-принадлежности (антиген D) - с использованием реагентов, содержащих анти-D-антитела другой серии;
в) определение антигенов эритроцитов C, c, E, e, , K и k с использованием реагентов, содержащих соответствующие антитела (у детей до 18 лет, женщин детородного возраста и беременных, реиципиентов с отягощенным трансфузионным анамнезом, имеющих антитела к антигенам эритноцитов, реципиентов, нуждающихся в многократных (в том числе повторных) трансфузиях (переливаниях) донорской крови и (или) ее компонентов (кардиохирургия, трансплантология, ортопедия, онкология, онкогематология, травматология, гематология);
г)скрининг антиэритроцитарных антител с использованием не менее трех образцов эритроцитов, которые в совокупности содержат антигены C, c, E, e, , K, k, , , , , и .
23. При выявлении у реципиента антиэритроцитарных антител осуществляется:
а) типирование эритроцитов по антигенам систем резус, Келл и других систем с помощью антител соответствующей специфичности;
б) идентификация антиэритроцитарных антител с панелью типированных эритроцитов, содержащей не менее 10 образцов клеток;
в) индивидуальный подбор доноров крови и эритроцитов с проведением непрямого антиглобулинового теста или его модификации с аналогичной чувствительностью.
24. При проведении иммуносерологических исследований используются только разрешенные к применению для данных целей на территории Российской Федерации оборудование, реактивы и методы исследования.

V. Правила и методы исследований
при трансфузии (переливании) консервированной донорской
крови и эритроцитсодержащих компонентов

25. При плановой трансфузии (переливании) консервированной донорской крови и эритроцитсодержащих компонентов врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, обязан:
а) по данным медицинской документации, отражающей состояние здоровья реципиента, и данным на этикетке контейнера консервированной донорской крови или эритроцитсодержащих компонентов удостовериться, что фенотипы реципиента и донора совместимы. Для гетерозиготных реципиентов (Cc, Ee, Kk) совместимыми считают как гетеро-, так и гомозиготных доноров: Cc, CC и cc; Ee, EE и ee; Kk, KK и kk соответственно. Для гомозиготных реципиентов (CC, EE, KK) совместимыми являются только гомозиготные доноры. Подбор доноров крови и (или) ее компонентов, совместимых с реципиентом по Rh-Hr и Kk, при трансфузии (переливании) эритроцитсодержащих компонентов осуществляется в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам;
б) перепроверить группу крови реципиента по системе ABO;
в) определить группу крови донора в контейнере по системе ABO (резус-принадлежность донора устанавливается по обозначению на контейнере);
г) провести пробу на индивидуальную совместимость крови реципиента и донора методами:
на плоскости при комнатной температуре;
одной из трех проб (непрямая реакция Кумбса или ее аналоги, реакция конглютинации с 10% желатином или реакция конглютинации с 33% полиглюкином);
д) провести биологическую пробу.
26. При экстренной трансфузии (переливании) консервированной донорской крови и эритроцитсодержащих компонентов врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, обязан:
а) определить группу крови реципиента по системе ABO и его резус-принадлежность;
б) определить группу крови донора в контейнере по системе ABO (резус-принадлежность донора устанавливается по обозначению на контейнере);
в) провести пробу на индивидуальную совместимость крови реципиента и донора методами:
на плоскости при комнатной температуре;
одной из трех проб (непрямая реакция Кумбса или ее аналоги, реакция конглютинации с 10% желатином или реакция конглютинации с 33% полиглюкином);
г) провести биологическую пробу.
27. При наличии у реципиента антиэритроцитарных антител подбор компонентов донорской крови проводится в клинико-диагностической лаборатории. Если эритроцитная масса или взвесь подобраны реципиенту индивидуально в клинико-диагностической лаборатории, врач, проводящий трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, перед переливанием определяет группу крови реципиента и донора и проводит только одну пробу на индивидуальную совместимость на плоскости при комнатной температуре и биологическую пробу.

текст полностью в приложении.
183н.rtf (628.67 КБ)
Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, Приказ Минздрава РФ в действующей редакции
Опубликовано: 5 сентября 2013 г. в "дополнительном выпуске " - Допвыпуск №6173
Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, Приказ Минздрава РФ в действующей редакции
Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013 г. N 29454
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2013 г. N 565н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459; N 30, ст. 4038) приказываю:
1. Утвердить перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 1629н "Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2013 г., регистрационный N 26949).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
565н.rtf (4.43 МБ)
Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 734
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. N 734
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийской службе медицины катастроф.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 946);
пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 374 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4969);
пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 2013 г. N 734
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

1. Всероссийская служба медицины катастроф (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
а) службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации;
б) службу медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации;
в) силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, службы медицины катастроф Министерства обороны Российской Федерации, а также состав сил и средств иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
а) на федеральном уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения Российской Федерации;
постоянно действующим органом управления - соответствующим подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации;
органом повседневного управления - федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита");
силами и средствами Министерства здравоохранения Российской Федерации (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных федеральных органов исполнительной власти, Российской академии медицинских наук и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
б) на межрегиональном уровне (в пределах территории федерального округа):
органами повседневного управления - межрегиональными центрами медицины катастроф, функции которых осуществляют территориальные центры медицины катастроф в гг. Екатеринбурге, Нальчике, Нижний Новгород, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также в Москве - Всероссийским центром медицины катастроф "Защита";
силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта, расположенными на территориях соответствующих федеральных округов;
в) на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации):
координационными органами - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
постоянно действующими органами управления - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;
органами повседневного управления - территориальными центрами медицины катастроф;
силами и средствами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также расположенными на их территориях силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта;
г) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования):
координационными органами - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
постоянно действующими органами управления - органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан;
органами повседневного управления - дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;
силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в абзаце пятом подпункта "а" настоящего пункта, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) на объектовом уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
12. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" обеспечивает:
а) координацию взаимодействия органов управления, а также использования сил и средств Службы;
б) разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
в) подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
г) разработку предложений по подготовке населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
13. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
14. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
16. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в пределах средств иных указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения организаций.
Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебног, Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. N 697
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, ПРИ ПРИЕМЕ
НА ОБУЧЕНИЕ ПО КОТОРЫМ ПОСТУПАЮЩИЕ ПРОХОДЯТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)
В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО
ДОГОВОРА ИЛИ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ДОЛЖНОСТИ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

В соответствии с частью 7 статьи 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
######
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 2013 г. N 697
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, ПРИ ПРИЕМЕ
НА ОБУЧЕНИЕ ПО КОТОРЫМ ПОСТУПАЮЩИЕ ПРОХОДЯТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)
В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО
ДОГОВОРА ИЛИ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
ДОЛЖНОСТИ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
I. Специальности



Код
Наименование

1. Специальности среднего профессионального образования

050000
Образование и педагогика

050130
Музыкальное образование

050139
Изобразительное искусство и черчение





050141
Физическая культура

050142
Адаптивная физическая культура

050144
Дошкольное образование

050146
Преподавание в начальных классах

050148
Педагогика дополнительного образования

050710
Специальное дошкольное образование

050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании

051001
Профессиональное обучение (по отраслям)

060000
Здравоохранение

060101
Лечебное дело

060102
Акушерское дело

060105
Медико-профилактическое дело

060203
Стоматология ортопедическая

060205
Стоматология профилактическая

060301
Фармация

060501
Сестринское дело

060502
Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

060604
Лабораторная диагностика

060606
Медицинская оптика

100000
Сфера обслуживания

100114
Организация обслуживания в общественном питании

100116
Парикмахерское искусство

100120
Сервис на транспорте (по видам транспорта)

100124
Стилистика и искусство визажа

110000
Сельское и рыбное хозяйство

110809
Механизация сельского хозяйства

110812
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

111402
Обработка водных биоресурсов

111501
Промышленное рыболовство

111801
Ветеринария

130000
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых

130405
Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

140000
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

140101
Тепловые электрические станции

140407
Электрические станции, сети и системы

140408
Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

140409
Электроснабжение (по отраслям)

140441
Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях

140443
Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

140445
Гидроэлектроэнергетические установки

140709
Атомные электрические станции и установки

140815
Радиационная безопасность

141405
Технология разделения изотопов

150000
Металлургия, машиностроение и материалообработка

151022
Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессионных машин и установок (по отраслям)

151031
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

160000
Авиационная и ракетно-космическая техника

161005
Летная эксплуатация летательных аппаратов

161007
Управление движением воздушного транспорта

162001
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

162110
Испытание летательных аппаратов

180000
Морская техника

180403
Судовождение

180405
Эксплуатация судовых энергетических установок

180407
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

180411
Эксплуатация внутренних водных путей

190000
Транспортные средства

190623
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

190629
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (на железнодорожном транспорте)

190701
Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)

210000
Электронная техника, радиотехника и связь

210416
Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

210420
Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте)

220000
Автоматика и управление

220415
Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

220703
Автоматизация технологических процессов и производств (на железнодорожном транспорте)

270000
Архитектура и строительство

270835
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

260000
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

260101
Технология хранения и переработки зерна

260103
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

260105
Технология сахаристых продуктов

260107
Технология бродильных производств и виноделие

260113
Технология консервов и пищеконцентратов

260201
Технология молока и молочных продуктов

260203
Технология мяса и мясных продуктов

260207
Технология жиров и жирозаменителей

260807
Технология продукции общественного питания

270000
Архитектура и строительство

270813
Водоснабжение и водоотведение

280000
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280703
Пожарная безопасность

280707
Защита в чрезвычайных ситуациях

2. Специальности высшего образования

050000
Образование и педагогика

050407
Педагогика и психология девиантного поведения

060000
Здравоохранение

060101
Лечебное дело

060103
Педиатрия

060105
Медико-профилактическое дело

060201
Стоматология

060301
Фармация

060601
Медицинская биохимия

060602
Медицинская биофизика

060609
Медицинская кибернетика

110000
Сельское и рыбное хозяйство

111801
Ветеринария

130000
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых

130101
Прикладная геология

130400
Горное дело

140000
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

140107
Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов

140401
Специальные электромеханические системы

140801
Электроника и автоматика физических установок

141108
Специальные системы жизнеобеспечения

141401
Ядерные реакторы и материалы

141403
Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

141405
Технологии разделения изотопов и ядерное топливо

160000
Авиационная и ракетно-космическая техника

161002
Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

162001
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

162107
Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (морской и речной транспорт)

162110
Испытание летательных аппаратов

190000
Транспортные средства

190109
Наземные транспортно-технологические средства

190110
Транспортные средства специального назначения

190300
Подвижной состав железных дорог

190401
Эксплуатация железных дорог

190901
Системы обеспечения движения поездов

270000
Архитектура и строительство

271501
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

280000
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

280705
Пожарная безопасность

II. Направления подготовки высшего образования



Код
Наименование

050000
Образование и педагогика

050100
Педагогическое образование

050400
Психолого-педагогическое образование

050700
Специальное (дефектологическое) образование

051000
Профессиональное обучение (по отраслям)

060000
Здравоохранение

060400
Общественное здравоохранение





060500
Сестринское дело

110000
Сельское и рыбное хозяйство

110800
Агроинженерия

140000
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

140100
Теплоэнергетика и теплотехника

140400
Электроэнергетика и электротехника

140700
Ядерная энергетика и теплофизика

140800
Ядерная физика и технологии

141200
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения

180000
Морская техника

180403
Судовождение

180405
Эксплуатация судовых энергетических установок

180407
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

190000
Транспортные средства

190100
Наземные транспортно-технологические комплексы

190600
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

190700
Технология транспортных процессов

210000
Электронная техника, радиотехника и связь

210601
Радиоэлектронные системы и комплексы

260000
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

260100
Продукты питания из растительного сырья

260200
Продукты питания животного происхождения

260800
Технология продукции и организация общественного питания
Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н
Опубликовано: 5 сентября 2013 г. в "дополнительном выпуске " - Допвыпуск №6173
Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н
Зарегистрировано в Минюсте России 16 августа 2013 г. N 29422
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2013 г. N 388н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. N 202н "О внесении изменения в приложение N 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный N 23472).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА




Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20 июня 2013 г. N 388н
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации.
2. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи.
4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:
а) вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
5. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:
а) экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
б) неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
6. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
7. Выездные бригады скорой медицинской помощи направляются на вызов фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи.
8. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях оказывается медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
9. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется:
а) по телефону путем набора номеров "03", "103", "112" и (или) номеров телефонов медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь;
б) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS);
в) при непосредственном обращении в медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь.
10. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи.
11. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются:
а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;
б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;
в) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;
е) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;
ж) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;
з) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;
и) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;
к) роды, угроза прерывания беременности;
л) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
12. В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.
13. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:
а) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
б) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
в) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
14. При оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация.
15. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в стационарных условиях оказывается медицинскими работниками стационарного отделения скорой медицинской помощи.
16. При поступлении пациента в медицинскую организацию для оказания скорой медицинской помощи в стационарных условиях в стационарном отделении скорой медицинской помощи осуществляется уточнение диагноза, диагностика, динамическое наблюдение и проведение лечебно-диагностических мероприятий на койках скорой медицинской помощи суточного пребывания и, при наличии медицинских показаний, краткосрочное лечение длительностью не более трех суток на койках скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания.
17. При наличии медицинских показаний пациенты направляются из стационарного отделения скорой медицинской помощи в профильные отделения медицинской организации, в составе которой создано стационарное отделение скорой медицинской помощи, или в другие медицинские организации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
18. В удаленных или труднодоступных населенных пунктах (участках населенных пунктов), вдоль автомобильных дорог для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи могут организовываться филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.
19. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в соответствии с приложениями N 1 - 15 к настоящему Порядку.
388н.rtf (3.36 МБ)
Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29422


С 1 января 2014 года вступит в силу новый порядок оказания скорой медицинской помощи
Новый порядок предусматривает более подробно структурированную организацию скорой медицинской помощи, подробно регламентируя отдельные этапы и виды ее оказания, в том числе медицинскую эвакуацию при оказании скорой медицинской помощи, организацию деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, организацию деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), организацию деятельности оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, организацию деятельности стационарного отделения скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи), организацию деятельности отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф), а также организацию деятельности (функции) врача скорой медицинской помощи.
Утверждены также стандарты оснащения перечисленных медицинских организаций, учитывающие появление новых видов медицинской техники и новых медицинских технологий.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179, которым был утвержден порядок оказания скорой медицинской помощи, действующий в настоящее время.


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2013-08-23.html#fd_theme_10
О скорой медицинской помощи, Создание форума по теме "Скорая медицинская помощь"
А какого рода проблемы Вы предполагаете в нем обсуждать?
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 218 След.
Развернуть блок