Приказ №469н от 17 июля 2013 года опубликован 16.08.2013 г. в "РГ" - федеральный выпуск №6157
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 910н
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 910н
15.08.13 15:35
Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2013 г. N 29284 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 июля 2013 г. N 469н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ СО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2012 Г. N 910Н Приказываю: Внести изменение в Порядок оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 910н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2012 г., регистрационный N 26214), изложив пункт 3 приложения N 8 к Порядку в следующей редакции: "
Министр В.И.СКВОРЦОВА |
||||
|
Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология", Приказ Минздрава России от 12.11.2012 N 909н
08.08.13 15:20
Зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2013 г. N 29236 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 июля 2013 г. N 434н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПО ПРОФИЛЮ "АНЕСТЕЗИОЛОГИЯ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2012 Г. N 909Н Приказываю: Внести в Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 909н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26514), изменение, исключив пункт 18. Министр В.И.СКВОРЦОВА |
|
|
Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при брадиаритмиях, Приказ Минздрава России от 07.06.2013 N 359н
05.08.13 15:17
Зарегистрировано в Минюсте России 26 июля 2013 г. N 29196
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 июня 2013 г. N 359н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ БРАДИАРИТМИЯХ В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю: Утвердить стандарт скорой медицинской помощи при брадиаритмиях согласно приложению. Министр В.И.СКВОРЦОВА Приложение N к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 359н СТАНДАРТ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ БРАДИАРИТМИЯХ Категория возрастная: взрослые Пол: любой Фаза: острое состояние Стадия: любая Осложнения: вне зависимости от осложнений Вид медицинской помощи: скорая медицинская помощь Условия оказания медицинской помощи: вне медицинской организации Форма оказания медицинской помощи: экстренная Средние сроки лечения (количество дней): 1 Нозологические единицы I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полнаяI45.3 Трехпучковая блокада I45.9 Нарушение проводимости неуточненное |
|
|
Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, Приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н
09.08.13 9:36
Зарегистрировано в Минюсте России 9 июля 2009 г. N 14292
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 июля 2009 г. N 415н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н) В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434), приказываю: Утвердить Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения согласно приложению. Министр Т.А.ГОЛИКОВА |
|
|
О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях", Приказ Минздрава России от 29.04.2013 N 268
О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях", Приказ Минздрава России от 29.04.2013 N 268
О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях", Приказ Минздрава России от 29.04.2013 N 268
О некоторых вопросах оказания гражданам лечебно-профилактической помощи, Письмо Минздрава России от 23.07.2013 N 12-3/10/2-5338
29.07.13 17:41
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 июля 2013 г. N 12-3/10/2-5338 Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" (далее - приказ Минздрава России N 121н) в целях формирования единой правоприменительной практики сообщает следующее. 1. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение), и приказ Минздрава России N 121н сформированы с учетом: 1) дефиниции "медицинская деятельность", установленной пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), определяющей медицинскую деятельность как профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях; 2) введенной Федеральным законом N 323-ФЗ классификации медицинской помощи по видам (первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь) и условиям ее оказания (амбулаторно, стационарно и в дневном стационаре); 3) дифференцирования требований к лицам, осуществляющим медицинскую деятельность, в зависимости от объема оказываемых ими услуг на основе порядков оказания медицинской помощи, где требования к оказанию медицинской помощи того или иного профиля, включая стандарты оснащения и рекомендуемые штатные нормативы, сгруппированы по видам и условиям оказания медицинской помощи; 4) сохранения перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленного Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, в целях преемственности правового регулирования. Положением предусмотрен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, который в большей части дублирует перечень работ (услуг), предусмотренный ранее действовавшим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", а ряд новых работ (услуг) был включен в указанный перечень на основании положений Федерального закона N 323-ФЗ, устанавливающих новые виды медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, и номенклатуры специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 N 210н. Приказ Минздрава России N 121н издан во исполнение пункта 3 Положения, устанавливающего полномочия Минздрава России по утверждению в целях лицензирования требований к организации и выполнению работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, в связи с этим указанный приказ не следует расценивать как введение новых работ (услуг), для осуществления которых требуется внесение изменений в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренный лицензией. Кроме того, частью 15 статьи 100 Федерального закона N 323-ФЗ установлено переходное положение, согласно которому лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока. Следовательно, издание приказа Минздрава России N 121н не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности, если отсутствуют основания, установленные частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ. Новыми работами (услуги) являются лишь работы (услуги), которые перечислены в приложении к Положению и которые лицензиат намерен осуществлять, но они не указаны в имеющемся у лицензиата приложении к лицензии. При этом следует учитывать, что в некоторых случаях также не следует относить к новым работам (услугам) те работы (услуги), наименования которых частично изменены Положением. Так, отсутствует необходимость в переоформлении лицензии, предусматривающей работы (услуги) по оказанию акушерству и гинекологии, отсутствует в связи с дифференциацией указанной услуги на акушерство и гинекологию (использование вспомогательных репродуктивных технологий) и акушерство и гинекологию (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), если до вступления в силу Положения лицензиат осуществлял деятельность по применению вспомогательных репродуктивных технологий и вид медицинской помощи, а также условия ее оказания не изменились (специализированная медицинская помощь в рамках амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи). 2. По вопросу проведения диспансеризации отдельных категорий граждан и профилактических медицинских осмотров. Правила проведения указанных профилактических мероприятий определены приказами Минздрава России: от 03.12.2012 N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (далее - приказ Минздрава России N 1006н); от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра" (далее - приказ Минздрава России N 1011н). Согласно указанным приказам Минздрава России для проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров необходимо наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по "медицинским осмотрам профилактическим", которая введена приложением к Положению. Данное требование обусловлено тем, что в объем диспансеризации и профилактического медицинского осмотра включено проведение одного из видов профилактического консультирования граждан, что отличает обследование в рамках диспансеризации и профилактического медицинского осмотра от осмотров врачами (медицинскими работниками) и исследований при оказании медицинской помощи. Вместе с тем основу диспансеризации и профилактического медицинского осмотра составляет комплекс осмотров врачами (медицинскими работниками) определенных специальностей и диагностических исследований, которые проводятся на основании лицензии, содержащей соответствующие этим осмотрам (исследованиям) работы (услуги), указанные в приказах Минздрава России N 1006н и N 1011н, в том числе на основании лицензий, выданных до вступления в силу Положения. Таким образом, медицинская организация вправе до получения лицензии на проведение профилактических медицинских осмотров проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществить, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров. По вопросу оплаты диспансеризации и профилактических медицинских осмотров сообщаем следующее. Согласно положениям приказов Минздрава России N 1006н и N 1011н профилактический медицинский осмотр и первый этап диспансеризации считаются законченными в случае выполнения не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина (с учетом осмотров врачами-специалистами и исследований, выполненных ранее вне рамок диспансеризации и профилактического медицинского осмотра (в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра), и отказов гражданина от прохождения отдельных исследований). Выполнение второго этапа диспансеризации оценивается в зависимости от осмотров (исследований), проведенных по медицинским показаниям, определяемых по результатам первого этапа. Учитывая изложенное, медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров врачами (медицинскими работниками) и исследований, предусмотренных вышеуказанными приказами Минздрава России, за исключением различных видов профилактического консультирования (краткое, углубленное, групповое). 3. По вопросу оплаты медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), предусмотренный приложением 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом ФОМС от 01.12.2010 N 230, включены нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности, в частности услуг по неотложной медицинской помощи и медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах. При этом следует учитывать, что дневной стационар, как условие оказания медицинской помощи, не является новой работой (услугой), если ранее лицензиат оказывал медицинскую помощь в дневном стационаре соответствующего профиля в рамках амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи, в связи с чем для продолжения оказания медицинской помощи того же профиля лицензия не подлежит переоформлению. Следовательно, оплата медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, в данном случае должна осуществляться на основании ранее выданной лицензии. Что касается работы (услуги) по неотложной медицинской помощи, то данная работа (услуга) введена для лицензирования деятельности медицинских организаций, которые в соответствии с частью 7 статьи 33 Федерального закона N 323-ФЗ создали в своей структуре подразделения для оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме. В иных случаях оказания медицинской помощи в неотложной форме получение лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по неотложной медицинской помощи, не требуется. При этом отмечаем, что нормами статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ не предусмотрено приостановление деятельности лицензиата на период переоформления лицензии, за исключением случая, когда при реорганизации юридического лица в форме преобразования не соблюден пятнадцатидневный срок подачи заявления о переоформлении лицензии. До переоформления лицензии лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 вышеуказанной статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. Таким образом, лицензия на период ее переоформления является действующей. Кроме того, учитывая, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, реализуют конституционные гарантии в сфере охраны здоровья и не вправе в силу положений статьи 11 Федерального закона N 323-ФЗ отказать в оказании такой медицинской помощи, медицинская помощь, оказанная этими медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе в случае реорганизации медицинской организации в форме преобразования или слияния, подлежит оплате. Т.В.ЯКОВЛЕВА |
|
|
О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, Приказ Минздрава России от 23.04.2013 N 240н
26.07.13 22:24
Опубликовано: 24 июля 2013 г. в
|
|
|