Болезнь Паркинсона. Новое в патогенезе

Исследование обеспечило серьезный прорыв в изучении патогенеза болезни Паркинсона, выявив новый ген, участвующий в возникновении и развитии этого дегенеративного заболевания, поражающего нервную систему. В будущем это открытие может привести к значительному прогрессу в лечении и профилактике болезни Паркинсона, и в один прекрасный день, возможно, станет основой для создания лекарства, исцеляющего от этой болезни.

Это исследование было проведено учеными из Лос-Анджелеса, во главе с Dr. Ming Guo, которая является профессором неврологии и фармакологии, и практикующим неврологом.

Болезнь Паркинсона является широко распространенным заболеванием; Национальный фонд болезни Паркинсона (National Parkinson's Foundation, NPF) сообщает, что от 4 до 6 миллионов человек по всему миру страдают от этого заболевания. В США проживает не менее 1 миллиона пациентов с болезнью Паркинсона, и ежегодно выявляется 50 000 – 60 000 новых случаев болезни.

В 2010 году Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) поставил эту болезнь на 14-е место в списке главных причин смерти в США.

У пациентов с болезнью Паркинсона в головном мозге отмирают или перестают правильно функционировать специальные клетки, отвечающие за выработку допамина. Допамин – это химическое вещество, которое посылает сигналы внутри мозга, способствующие координации движений; когда мозг не производит достаточного количества допамина, появляются симптомы болезни Паркинсона.

К ним относятся:

• Тремор (дрожание) кистей, рук, ног, челюсти или лица
  • Замедленные движения
  • Тугоподвижность мышц
  • Нарушение координации в пространстве и поддержания равновесия
  • Трудности при выполнении простых задач, таких как ходьба, застегивание одежды или нарезание пищи
  • Проблемы с речью
  • Проблемы со сном
  • Депрессия
  • Чрезмерное слюноотделение.

Ранее были выявлены лишь несколько генов, участвующих в наследовании болезни Паркинсона. Ранее команда доктора Guo сообщала о двух из этих генов: PINK1 и PARKIN, ответственных за некоторые патогенетические механизмы этого заболевания.

Когда PINK1 и PARKIN работают вместе должным образом, они регулируют качественную работу митохондрий и их здоровую форму, способствуя уничтожению дефектных митохондрий. Мутации в генах PINK1 и PARKIN приводят к раннему началу болезни Паркинсона, из-за накопления дефектных или поврежденных митохондрий.

В своем новом 5-летнем исследовании, опубликованном в журнале eLife, команда обнаружила новый ген, MUL1 (известный также как MULAN или MAPL) который играет важную роль в патогенезе повреждения генов PINK1 и PARKIN.

В этом исследовании ученые проводили опыты на плодовых мушках и мышах, с мутировавшими генами PINK1/PARKIN. Ученые обнаружили, что увеличение количества гена MUL1 помогает снизить митохондриальные повреждения, возникшие из-за мутаций этих генов, а ингибирование гена MUL1 усугубляет эти повреждения.

Кроме того, они обнаружили, что удаление гена MUL1 из нейронов мышей с мутацией в гене PARKIN приводит к повреждению митохондрий и дегенерации нейронов.

Одним из главных выводов исследования стало то, что ген MUL1 является перспективной мишенью для воздействия лекарственных средств, и через него можно влиять на качество работы митохондрий.

Доктор Guo возлагает большие надежды на развитие этого перспективного направления в лечении болезни Паркинсона:

«Мы показали, что концентрация гена MUL1 является ключевым факторов в степени тяжести болезни Паркинсона, и воздействие на него способно, как минимум, снизить тяжесть заболевания. Наша работа показывает, что митохондриальное здоровье имеет решающее значение в замедлении развития нейродегенеративных заболеваний. Поиск препарата, способного увеличивать функцию гена MUL1 становится приоритетной задачей, поскольку такой препарат смог бы принести огромную пользу пациентам с болезнью Паркинсона».

Следующим этапом работы этой группы ученых станет изучение данного гена на более сложных организмах, нежели плодовые мушки, для детального исследования всех функций и эффектов нового гена. Они также будут пытаться определить потенциальные химические соединения, которые могут лечь в основу лекарственных препаратов, увеличивающих функцию гена MUL1 у человека. Кроме того, они попытаются выяснить, действительно ли мутация гена MUL1 присутствует у всех пациентов, с наследственной формой болезни Паркинсона.
ИЗМЕНЕНО: 17.05.2019 ПРОСМОТРЕЛИ: 6023