Реклама
Реклама
Реклама

Реклама медицинских учреждений 2014. Как избежать штрафов

Учитывая изменения рекламного законодательства, действующие с начала 2014 года, а также нарушения этих правовых новелл, достаточно регулярно выявляемые ФАС в сфере медицинской рекламы с момента начала действия указанных изменений, медицинским учреждениям как заказчикам рекламы и непосредственным рекламодателям необходимо учитывать законодательно установленные существенные ограничения, касающиеся рекламы в данной отрасли, чтобы избежать достаточно приличных размеров штрафов. 


Основные положения закона, наиболее часто подвергающиеся нарушению:

Реклама лекарственных, средств не должна:
  1. обращаться к несовершеннолетним;
  2. содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
  3. содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
  4. создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
  5. содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
  6. способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (исключением для этого пункта являются лекарственные средства, применяемые для профилактики заболеваний);
  7. создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
  8. гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
  9. представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
  10. содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Требования п.п. 2-5 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактикидиагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Требования п.п. 2 и 3 не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Дополнительные вопросы Вы можете задать юристу

Примеры выявленных нарушений от марта и мая 2014 года. 


ФАС запретила интернет-рекламу под видом БАД рецептурного препарата от ожирения 

Фирмой «Промомед», производящей препарат Редуксин, в ФАС было направлено заявление о нарушении ООО «Изварино Фарма» положений закона «О рекламе». По итогам проверки реклама рецептурного препарата от ожирения «Голдлайн» на сайте gold-line.su признана ненадлежащей, противоречащей нескольким статьям закона «О рекламе». 
Так, лекарственный препарат «Голдлайн», который можно приобрести по рецепту врача, предлагался интернет-пользователям под видом биологически активной добавки для похудения «Голдлайн-Лайт», что характеризует такой способ как недобросовестную рекламу.

Поскольку препарат «Голдлайн» является лекарственным, место и способ его рекламы не соответствуют требованиям, изложенным законом «О рекламе», которые устанавливают правила размещения рекламы лекарственных препаратов, а именно разрешают такую рекламу только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. 
Также рекламодатель допускает некорректные сравнения препарата «Голдлайн» с препаратом «Редуксин», в результате чего возникает неверное впечатление об их равнозначности и ценовой привлекательности «Годллайна».

По результатам проверки ООО «Изварино Фарма» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в рекламе рецептурного лекарственного препарата «Голдлайн», а также назначен штраф в размере 100 тысяч рублей. 

ФАС и «Улыбка на миллион» как нарушение 

В мартовском номере журнала «Глянец. Люди. События. Город.» опубликована реклама следующего содержания: «Улыбка на миллион. …Многих пациентов стоматологических клиник, помимо традиционных жалоб, беспокоит эстетический вид зубов и сохранение их здоровья… На сегодняшний день есть оптимальный выход из этой ситуации – установка имплантов  зубов… В числе преимуществ этой процедуры – отсутствие съемных протезов и комплексов, связанных с ними, к тому же нет необходимости обтачивания соседних зубов…».

Указанный  текст комиссия ФАС сочла нарушающим ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе», потому как данной нормой установлено, что реклама  лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

ФАС определила, что реклама содержит указание на медицинские услуги, а именно-операция установки имплантатов для дальнейшего зубопротезирования входит в Перечень медицинских услуг, определенный Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития от 27.12.2011 № 1644н. На основании этого было возбуждено производство по признакам нарушения законодательства о рекламе, итог которого определится 29 мая 2014 г.
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 14.05.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 2030
Реклама
Реклама
Реклама
Развернуть блок