Новый перспективный противомалярийный препарат быстро разрушает связь с паразитом

Малярия – тяжелое инфекционное заболевание, которое угрожает половине населения планеты, и убивает в Африке по одному ребенку каждую минуту. Главная глобальная проблема, связанная с малярией, это то, что ее возбудитель быстро вырабатывает устойчивость к новым препаратам. Для сохранения эффективности противомалярийных препаратов – используются специальные быстрые и массивные схемы терапии, которая позволяет уничтожить паразитов прежде, чем у них появится возможность выработать устойчивость к такой терапии. Новое исследование представило научному миру новый лекарственный препарат, позволяющий удалить из крови мышей все следы малярийного плазмодия в течение 48 часов.

Это исследование было проведено международной группой ученых, во главе с учеными из детской больницы Святого Иуды в Мемфисе, штат Теннесси, США, и опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Малярия развивается после того, как комары, зараженные Plasmodium, кусают человека. Паразит проникает в кровь с укусом комаров, поражает эритроциты человека-хозяина и живет в них, питаясь ими.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2012 году от малярии погибло около 627 000 человек, большинство из них – африканские дети до пяти лет, проживавшие к югу от Сахары.

Исследования нового лекарственного соединения, которое пока имеет лишь лабораторное название (+) - SJ733, показали, что оно способно препятствовать заражению новых эритроцитов, и стимулировать иммунную систему хозяина к разрушению зараженных эритроцитов и плазмодиев, находящихся в них.

Ученые обнаружили, что (+) - SJ733 использует ранее неизвестный науке механизм уничтожения этого паразита.

После секвенирования целого генома самого смертоносного вида малярийных плазмодиев - Plasmodium falciparum, авторы исследования обнаружили, что (+) - SJ733 нарушает деятельность белка ATP4 в этом паразите.

ATP4 является основой натриевого насоса, паразит использует его для поддержания баланса натрия в своей простейшей клетке.

В своем исследовании, ученые показали, что однократное введение дозы (+) - SJ733 мышам, инфицированным малярией, убивает до 80% паразитов в течение первых 24 часов. А спустя 48 часов от введения этого препарата, в крови больных мышей более не обнаруживались следы этого паразита.

По словам авторов исследования, препарат (+) - SJ733 будет замедлять и предотвращать развитие лекарственно-устойчивых форм малярийных плазмодиев.

Главный автор исследования, Dr. R. Kiplin Guy говорит: «Наша цель заключается в разработке доступной, быстродействующей комбинированной терапии, позволяющей лечить малярию однократным введением лекарств».

Теперь команда планирует провести испытания безопасности этого экспериментального лекарства на здоровых взрослых людях.

ИЗМЕНЕНО: 20.12.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 2143