Генетическая классификация заболеваний десен приведет к более ранней диагностике и эффективному лечению болезней пародонта.

Исследование, опубликованное в Journal of Dental Research, предлагает новую систему классификации заболеваний пародонта, которая позволит выявлять и лечить болезни прежде, чем они нанесут серьезный вред пациенту.

Ученые предлагают новую систему классификации заболеваний десен, первую в своем роде, основанную на генетических изменениях, взамен существующей ныне системе классификации, основанной на клинических симптомах болезни.

По их словам, такая система позволит выявлять болезни десен гораздо раньше, а значит своевременно устранять проблему, применяя индивидуальный подход к пациенту и предотвращать развитие тяжелых симптомов, и потери зубов.

Нынешняя система, основанная на клинических симптомах, делит пародонтит на "хронический" и "агрессивный", в зависимости от степени отечности десен и частоты потери зубов.

Тем не менее, такая классификация является ущербной, считает профессор Panos N. Papapanou, ведущий автор исследования. Он объясняет: "... Существует множество случаев, которые можно отнести в обе группы. Многих пациентов с тяжелыми симптомами можно эффективно лечить, но другие пациенты, с, казалось бы, менее тяжелыми проявлениями инфекции, несмотря на лечение - продолжают терять зубы".

Он говорит, проблема в том, что сегодня стоматологи не могут точно сказать, когда инфекция десен действительно агрессивна, до тех пор, пока ущерб не станет очевидным и необратимым.

Ученых вдохновила система генетической классификации, используемая для типирования раковых опухолей.

Биологи все чаще находят маркеры агрессивности рака в генетических исследованиях опухолей, с их помощью опухоли четко классифицируются и эта классификация ложится в основу наиболее правильного лечения каждого отдельно взятого пациента.
Чтобы установить, возможна ли такая модель классификации при заболеваниях десен, исследователи провели анализ генома 120 пациентов с болезнями десен, в возрасте от 11 до 76 лет, с диагнозом либо хронического, либо агрессивного пародонтита .

Они обнаружили, что все пациенты разделились на 2 группы по генетическим маркерам. Первая группа соответствовала клинической группе хронического пародонтита, вторая – клинической группе агрессивного пародонтита, но совпадение было неполным. Они обнаружили, что у некоторых пациентов вид пародонтита, выставленный на основе генетического анализа – не соответствовал клинической классификации этого заболевания.

Пациенты, попавшие во вторую группу, имели более серьезные поражения десен. Кроме того, эти пациенты имели более высокий уровень заражения патогенными микроорганизмами в полости рта, по сравнению с первой группой. И это распределение соответствовало нашим представлениям о тяжелых болезнях десен – что они встречаются чаще у мужчин, чем у женщин.

Генетическое исследование теперь может стать основой новой системы классификации заболеваний десен.

Профессор Papapanou говорит, что результаты его исследования полагают основу для новой классификации заболеваний пародонта, основанной на патофизиологии болезни, и такая классификация имеет высокую корреляцию с клиническими проявлениями болезни.

Этот анализ позволит выявлять пациентов с тяжелой формой заболевания десен на той стадии, когда еще не накопилось достаточное количество клинических признаков, чтобы поставить диагноз по существующей классификации.

Профессор поясняет: «Если пациент оказывается очень восприимчивым к тяжелому пародонтиту, мы могли бы применить более агрессивные методы терапии, несмотря на то, что внешних проявлений болезни на момент осмотра – немного». Профессор со своей командой ученых теперь хотят провести исследование, в котором они используют новую систему классификации на крупной группе пациентов, чтобы проанализировать, насколько чувствителен этот новый метод в отношении прогнозирования исходов заболевания.

Они также озадачились поиском более доступного биомаркера тяжести пародонтита, нежели дорогостоящий генетический анализ (например, путем молекулярного анализа мазка с десен).
ИЗМЕНЕНО: 27.03.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 574