Реклама
Реклама
Реклама

Автомобиль и метро. Влияние на массу тела

Вряд ли для кого-то такая новость станет неожиданностью, однако новое исследование американских ученых показало, что люди, выбирающие активный способ добраться на работу (велосипед, или пешая ходьба) имеют более низкий вес тела, и меньшее количество жировых отложений, нежели те, кто ездит на работу на личном автомобиле. Однако это же исследование показало, что люди, которые добираются на работу на общественном транспорте, также имеют весовые преимущества перед автомобилистами, и это стало определенным сюрпризом.

Предыдущие исследования показывали, что активные способы передвижения на работу снижают риск ожирения. Однако они основывались на анкетировании, которое, как известно, нередко искажает полученные результаты. 

В этом исследовании использовались объективные измерения индекса массы тела (ИМТ) и содержания жира в организме участников. Оба этих показателя являются общепризнанными маркерами ожирения.

Результаты этого исследования могут иметь последствия в политике общественного транспорта США. В настоящее время около 86% работников в США ежедневно ездят на работу на личном автотранспорте. 

Ожирение является серьезной проблемой в США. Более трети всех взрослых американцев страдают ожирением. Многие из ведущих причин смерти, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний, напрямую зависят от степени ожирения.

Ученые проанализировали данные ИМТ у 7534 человек, и данные измерения жировых отложений у 7424 человек, обоих полов. 

Среди участников исследования были зарегистрированы следующие способы добираться на работу:
  • Частный транспорт: 76% мужчин, 72% женщин.
  • Общественный транспорт: 10% мужчин, 11% женщин.
  • Пешком или на велосипеде: 14% мужчин, 17% женщин.
Исследователи обнаружили, что показатели ИМТ и процента жира в организме у активных участников, как и у участников, использующих общественный транспорт, были более приближены к норме, нежели у участников, добирающихся на работу на автомобилях. Примерно такие же результаты были получены при изучении процента жира в организме. Эта взаимосвязь сохранялась даже после исключения влияния факторов возраста, стартовых медицинских условий и физической активности на рабочем месте.

Исследование использовало надежный источник данных, эти данные были получены объективным путем. Тем не менее, у исследования имеются слабые стороны: оно не учитывало рацион питания участников и имело слабые критерии распределения участников по группам. Участников просили сообщить только свой основной метод перемещения на работу, без всякой детализации.

Возможно, преимущества передвижения на общественном транспорте связаны с тем, что такие поездки не являются исключительно пассивным способом передвижения – они сочетают в себе как пешую ходьбу, так и, иногда, поездки на велосипеде, то есть физическая активность при таком способе перемещения – однозначно выше. 

Несмотря на это, они авторы стремятся подчеркнуть, что активные способы перемещения на работу – являются наиболее оптимальными, повышают общий уровень физической активности и улучшают физическое здоровье. 

…Недавно также было опубликовано исследование [1], утверждающее, что телевизоры и автомобили являются важными факторами риска развития ожирения в развивающихся странах .

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 21.08.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 741
Реклама
Реклама
Реклама