Реклама
Реклама
Реклама

Антибиотик связали с возникновением внезапной сердечной смерти

Американские ученые установили, что широко распространенный лекарственный препарат азитромицин больше других антибиотиков увеличивает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, а в редких случаях приводит к внезапной сердечной смерти, сообщает WebMD. Результаты исследования профессора превентивной медицины Вайна Рэя (Wayne Ray) и его коллег из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) опубликованы в майском номере The New England Journal of Medicine.
Рэй с коллегами исследовали данные 540 тысяч пациентов, которые лечились по программе медицинской помощи нуждающимся (Medicaid) в штате Теннеси с 1992 по 2006 годы. Ученые обнаружили, что во время курса лечения риск внезапной сердечной смерти у пациентов, принимавших азитромицин, был в два раза выше, чем у тех, кто лечился амоксициллином, и в три раза выше тех, кто лечился без применения антибиотиков.
Также ученые подсчитали количество скончавшихся от внезапной сердечной смерти пациентов на миллион назначений антибиотиков. По сравнению с амоксициллином, во время лечения азитромицином от внезапной сердечной смерти скончалось на 47 пациентов больше (в расчете на миллион назначений препаратов). Среди больных с высоким риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний было 245 летальных исходов от внезапной сердечной смерти на миллион назначений азитромицина.
"Риск летального исхода от внезапной сердечной смерти при приеме азитромицина небольшой", - отметил Рэй. Тем не менее, авторы исследования советуют не назначать этот антибиотик пациентам с высоким риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Азитромицин является лидером продаж среди антибиотиков в США несмотря на то, что стоит в два раза дороже других препаратов. Его популярность обусловлена тем, что курс лечения азитромицином длится пять дней, тогда как курс лечения другими антибиотиками достигает десяти дней.
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 27.06.2013 ПРОСМОТРЕЛИ: 935
Реклама
Реклама
Реклама