Реклама
Реклама
Реклама

Экипажи самолетов имеют более высокий риск развития меланомы

Новое исследование, проведенное в форме обзора медицинской литературы, показало, что пилоты и бортпроводники самолетов имеют в два раза больший риск развития меланомы, нежели люди в общей популяции.

Авторы исследования считают, что это может быть связано с повышенным воздействием ультрафиолетового (УФ) и космического излучения, связанного с длительным пребыванием на большой высоте. Хотя специалисты регулярно контролируют уровни воздействия ионизирующего излучения, воздействию УФ-лучей обычно не уделяется никакого внимания, в настоящий момент они не считаются факторами профессонального риска у пилотов и бортпроводников.  

Дополнительная информация: Еще раз о вреде ультрафиолета

Однако УФ является общепризнанным главным фактором риска развития меланомы, так как он вызывает повреждение ДНК клеток кожи, что напрямую ведет к развитию рака кожи. 

Рак кожи — самая распространенная форма рака, и хотя меланома составляет менее 2% от общего числа случаев заболевания раком кожи, она, как известно, вызывает большинство случаев смерти от рака кожи. 

По данным Американского общества рака (ACS), примерно 76 100 новых случаев меланомы будет диагностировано в течение 2014 года только в США, и около 9710 человек, по тем же прогнозам, умрут от этой болезни в США в этом году. 


Заболеваемость меланомой в США последовательно растет, и, по данным некоторых исследований, не последнюю роль в этом подъеме играют случаи заболеваемости среди экипажей самолетов. Именно поэтому команда исследователей, под руководством Dr. Martina Sanlorenzo из Калифорнийского университета, провели мета-анализ 19 исследований с участием более 266 тысяч человек.  

Исследователи обнаружили, что общий стандартизованный показатель заболеваемости (standardized incidence rate, SIR) меланомой для людей с профессией, связанной с частыми полетами на большой высоте, составляет 2.21. В частности, пилоты имели SIR 2,22, а бортпроводники - 2,09. Этот результат показывает, что пилоты и бортпроводники имеют уровень заболеваемости меланомой в 2 раза выше, чем в общей популяции. 

Авторы признают, что их исследование имеет ряд ограничений: оно использует преимущественно данные наблюдательных и ретроспективных исследований. Авторы не смогли исключить влияние смежных факторов, способных искажать результаты исследования.

Тем не менее, среди исследований, включенных в этот обзор, лишь одно не нашло существенной разницы в распространенности факторов риска меланомы между экипажем самолетов и населением в целом. 

Все остальные исследования отметили высокую корреляцию между увеличением числа случаев меланомы в пределах летного экипажа и увеличением числа летных часов, придя к выводу, что профессиональный контакт с УФ значительно увеличивает риск заболеваемости меланомой.

Авторы считают, что повышенное воздействие УФ-излучения на летные экипажи - является единственным и вполне логичным объяснением столь выраженного увеличения риска меланомы. Они заявляют, что ветровые стекла самолетов и иллюминаторы не полностью блокируют ультрафиолетовое излучение, что на высоте в 9000м в коммерческих самолетах уровень ультрафиолета повышен примерно в два раза, по сравнению с уровнем УФ на поверхности земли.  

"Таким образом, кумулятивное воздействие УФ на пилотов и бортпроводников по-прежнему вызывает озабоченность. Наш мета-анализ является очередным подтверждением актуальности этой проблемы", - пишу авторы.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙ
ИЗМЕНЕНО: 06.09.2014 ПРОСМОТРЕЛИ: 561
Реклама
Реклама
Реклама